Количество авиаперелетов по всему миру резко сокращается из-за коронавируса, при этом мировые наземные хранилища авиационного топлива заполнены уже на 80%, сообщает консалтинговая компания JBC Energy. Они способны вместить еще 50 млн баррелей керосина но, по некоторым оценкам, будут заполнены уже через две недели.
Таким образом, в ближайшие недели и месяцы в мире может попросту не оказаться свободных резервуаров для хранения авиационного топлива, если только НПЗ по собственной воле резко не сократят его производство. В обычное время авиатранспорт ежедневно потребляет примерно 7 млн баррелей керосина (ProFinance.ru: данные Bloomberg), и, по оценкам некоторых трейдеров, на которых ссылается агентство, спрос на него сократился уже вдвое. Кроме того, в ближайшее время многие авиакомпании мира, включая крупнейшую, Emirates, временно приостановят большинство рейсов.
С начала года цены на авиационное топливо снизились более чем на 60%, и сегодня тонна этого продукта с поставкой в мае стоит на северо-западе Европы около $275. При этом цена керосина с поставкой в декабре составляет уже $350 за тонну, и если трейдерам удастся найти недорогое место для его хранения до конца года, то они смогут на этом заработать.
Пока сложно сказать, когда именно хранилища авиационного топлива окажутся заполненными до краев, так как точно неизвестны ни масштабы падения спроса на него, ни динамика его производства. Кроме того, хранилища дизельного топлива могут быть переоборудованы для хранения авиационного топлива, если на это останется время и найдется рабочая сила.
По оценкам JBC Energy, в апреле-мае спрос на керосин сократится на 2.7 млн б/д относительно привычного показателя в 7 млн б/д. Facts Global Energy прогнозирует падение на 2 млн б/д, а высокопоставленный сотрудник одного из крупнейших в мире сырьевых трейдеров, на которого ссылается Bloomberg, допускает падение спроса на авиационное топливо на 50%.
Если кто-то из них окажется прав, а НПЗ не смогут адекватно ответить на происходящее и резко сократить производство керосина, то его мировые наземные хранилища будут заполнены уже в ближайшие недели.
«В таком случае не останется ничего другого, кроме как заполнять авиатопливом плавающие резервуары», - прогнозирует азиатский директор FGE Шри Паравайккарасу.
Спрос на танкеры со стороны трейдеров и судовых брокеров весьма высок, отмечает Bloomberg.
Подготовлено ProFinance.ru по материалам агентства Bloomberg