Резкое падение доверия потребителей в США.
Фондовый рынок
Индекс потребительского оптимизма в США исследовательской организации Conference Board обрушился в феврале до 64 пунктов, что является минимальной отметкой более чем за 9 лет - с октября 1993 года. Согласно пересмотренным данным, значение индекса в январе составляло 78,8 пункта, а не 79 пунктов, как сообщалось ранее. Аналитики ожидали снижение индекса лишь до 77 пунктов. Падение за месяц на 14.8 пункта стало вторым самым значительным с апреля 1980 года, когда США не смогли спасти своих заложников в Иране, после снижения на 17 пунктов из-за сентябрьских террористических атак. Кроме того, доверие американцев падает уже третий месяц подряд. Негативное влияние на настроения населения оказывают события вокруг Ирака, а также сложная ситуация на рынке труда. Индекс, показывающий оценку нынешнем экономическом положении, снизился в феврале до 61.6 пункта, минимального уровня с ноября 1993 года, против 75.3 в январе. Индекс потребительских ожиданий на ближайшие полгода сократился до 65.6 пункта, самой низкой отметки с февраля 1992 года, с 81.1 пункта в январе.Число американсцев, ожидающих роста доходов в ближайшие полгода, упало до 15.2% в этом месяце с 18.4% в январе. Число тех, кто ожидает роста числа рабочих мест в ближайшие полгода, упало с 14.5% в январе до 11.2% в феврале - минимальной отметки с декабря 1993 года.Снижение потребительского доверия ведет к сокращению расходов домохозяйств, на долю которых приходится две трети ВВП. "Потребители ощущают себя бедствующими", -говорит Джошуа Шапиро, главный экономист Maria Fiorini Ramirez Inc.
Последние новости:
- Новости рынка