Как сообщил Isae, потребительское доверие в Италии неожиданно для экономистов снизилось в мае до 6.5-летнего минимума − 104.9 против 105.6 в апреле. В опросе, проведенном в первые 2 недели месяца участвовало 2 000 респондентов. Итальянская экономика сократила выпуск продукции в первом квартале, так как рост курса евро относительно доллара препятствует экспорту. Кроме того, итальянские компании, в том числе и Fiat SpA, сокращают сотрудников, что негативно сказывается на потребительских расходах, составляющих 2/3 ВВП. Экономика Германии, самого крупного итальянского торгового партнера, также сокращалась в первые 3 месяца текущего года. Президент крупной итальянской туристической компании Confturismo Бернабо Боцца, называет сложившуюся ситуацию "бедствием" - "всў стало еще хуже, чем было 6 месяцев назад. Экономисты снизили свои прогнозы роста экономики в этом году на половину, до 0.8%, ссылаясь на укрепление евро и ухудшение экономической ситуации в Германии. Fiat, крупнейшее предприятие в Италии, а также Benetton SpA, Volkswagen AG, считают сильный рост евро виновником снижения продаж. Туризм, составляющий приблизительно 5% итальянской экономики, продолжает находиться в кризисной ситуации с сентября. Доход от туристической деятельности снизится, по прогнозам Confturismo, на 10% - до 65 млрд. евро в 2003 году.