Как сообщило министерства экономики, торговли и промышленности Японии, розничные продажи упали в июне на 0.6% м/м и 2.9% г/г. Снижение отмечается третий месяц подряд. Эксперты не ожидали изменений, а годовая норма, по их оценкам, должна была составить - 2%. В тоже время, эти данные не обязательно свидетельствуют об охлаждении потребительского спроса, уверяют специалисты. "Покупатели все больше переключаются на онлайн-магазины, продажи которых не включаются в правительственный отчет. Люди покупают все больше товаров, используя телефон или Интернет, - говорит Мамору Ямазаки из Barclays Capital Japan, - супермаркеты и другие крупные магазины сталкиваются с проблемами, связанными с изменением поведения потребителей". Продажи в универмагах в июне снизились на 5.7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это самое значительное падение за более чем 5 лет. "Отличие от прошлого года состоит в том, что люди больше тратят на путешествия", - отмечает Нобухира Сугиура из Daimaru, четвертого в Японии оператора сети универсальных магазинов. Японцы больше тратят на туризм, так как опасения по поводу атипичной пневмонии постепенно сходят на нет. Продажи продуктов питания и напитков снизились в июне на 2.5% по сравнению с маем. Продажи автомобилей за тот же период сократились на 1.6%, а машинного оборудования - на 0.7%.