Окончательное значение индекса доверия потребителей в США за январь 2005 года, рассчитываемое Мичиганским университетом, снизилось до 95.5 пункта с окончательной оценки 97.1 пункта за декабрь. Предварительное значение индекса в январе составило 95.8 пункта. Аналитики ожидали, что индекс составит в январе 96 пунктов. По мнению аналитиков, основной причиной падения индекса потребительского доверия стал рост стоимости энергоносителей и снижение котировок акций американских компаний. "Показатель, рассчитываемый Мичиганским университетом, очень чувствителен к ситуации на фондовом рынке, - отметил ведущий экономист Maria Fiorini Ramirez Inc. Яшуа Рамирез. - Непосредственно с потребителями все в порядке". Кроме того, плата за коммунальные услуги, связанные с отоплением жилых помещений, увеличились в прошлом месяце на 12% из-за роста цен на нефть и холодной зимы. Это вынудило потребителей существенно ограничить свои расходы. Индекс доверия потребителей к экономике США рассчитывается на основе данных, полученных в ходе телефонного опроса более 500 потребителей. Он играет важную роль, поскольку на долю расходов населения приходится 70% ВВП США.