Чистая прибыль Volkswagen AG упала в 2004 году на 29% до Е 716 млн. ($929 млн.) по сравнению с пересмотренным показателем в Е 1 млрд. годом ранее. Выручка немецкого автоконцерна выросла на 4.9% до Е 89 млрд. против Е 84,8 млрд. в 2003 году. Доля VW на китайском рынке сократилась за последние пять лет на 50% на фоне растущей конкуренции со стороны General Motors Corp. и Toyota Motor Corp., которые существенно расширили свое производство и снизили стоимость выпускаемой продукции. "Конкуренция продолжает оставаться жесткой, разница курсов валют также является неблагоприятным фактором", - отмечается в пресс-релизе компании. Продажи VW в Китае, крупнейшем рынке компании после Германии, упали в прошлом году на 6.1% - до 655 118 автомобилей, в то время как продажи автомобильной отрасли за год увеличились на 15%. Согласно прогнозам главного исполнительного директора германской компании Бернда Пихетшрайдера, продажи VW в Китае в этом году могут опуститься до 600 тыс. автомобилей. Продажи VW в США в прошлом году сократились на 15% - до 256 111 машин из-за конкуренции со стороны азиатских автопроизводителей.