Наши условия на Forex / Форекс - Спрэды - EUR/USD - 1,5 GBP/USD - 2 USD/JPY - 2; Плечо до 1/500; Лот от 5 000
   
Кабинет
Котировки
Web Online
Графики
Web Online
Архивы
Новости
Статистика
Форум
Telegram





Пока эксперты строят догадки, мы мчимся навстречу неизвестности

Фондовый рынок

"Строить прогнозы можно только на основе известных данных" - такого правила придерживаются осторожные экономисты. Например, мы знаем, как ведут себя американские потребители при повышении цен на бензин с 1 до 4 долларов за литр, - это и есть "известные данные". Но мы не имеем ни малейшего понятия, что будут делать потребители, если цены поднимутся до 5 долларов, - у нас нет ни опыта, ни данных, на основании которых можно строить предположения. Именно поэтому разрабатывать политики по борьбе с кредитным кризисом и рецессией нужно с предельной осторожностью. Ведь раньше мы никогда не попадали в такой переплет. Поэтому есть все основания для беспокойства по поводу встречи, которую устроил Барак Обама, собрав все звезды галактики в надежде, что они помогут ему поставить экономику Америки на ноги. Все они так умны и уверены в себе, каждый настолько привык к лидерству, что вряд ли им знакомо такое чувство, как сомнение. Мы уже успели убедиться в этом на примере квантов (количественных аналитиков Прим. Profinance.ru: сторонники применения математических методов для анализа экономических теорий), которые разработали модели управления рисками для Lehman Brothers и AIG. Невольно напрашивается мысль о гордыне и расплате за нее.

Подумайте над этим. Министр финансов Генри Полсон убедил Конгресс выделить ему 700 млрд. долларов для покупки никчемных долговых расписок, висящих на балансах у банков.  Его теория звучало просто: сбросив бремя, банки вновь начнут выдавать кредиты домохозяйствам, компаниям и потребителям. Казалось, это хорошая идея. Практически одновременно с Полсоном хорошая идея возникла у Гордона Брауна - рекапитализировать банки, купив их акции, и позволить им  снова выступать в роли кредиторов. Это предложение тоже было единогласно признано отличным решением. Однако мы вышли за рамки известного о кредитных кризисах. Мы знаем только, что полученные результаты расходятся с прогнозами сторонников предложенных политик. Это одна из причин, почему Полсон не использовал половину выделенных 700 млрд. долларов. Пусть следующий Конгресс и новый президент решают, стоит ли передавать оставшиеся 350 млрд. долларов собственникам, которые сгибаются под тяжестью ипотечных выплат. Безусловно, эти меры сократят число случаев продажи и изъятия недвижимости, ослабят давление растущих цен и помогут выйти из рецессии. Хотя лучше наверное заменить слово "безусловно" на "возможно".

Три крупнейших производителя автомобилей - GM, Ford and Chrysler - тоже решили обратиться за помощью к правительству, но процесс замер из-за отказа сенаторов-республиканцев пойти на компромисс, предложенный Белым домом и демократами. Сенаторы, не видят причин тратить деньги налогоплательщиков на выплату заработной платы работникам профсоюза автопромышленности, которые получают 70 долларов в час, в то время как сотрудники Toyota и других непрофсоюзных внутренних изготовителей производят отличные машины, тоже хорошо получая за это - 45 долларов в час. Но даже несмотря на то что Объединенный профсоюз рабочих автомобильной промышленности отказывается идти на уступки, Буш и Полсон активно ищут способ вкачать в промышленность наличные средства, чтобы на 37 дней обеспечить ей полную поддержку. А потом придет черед Барака Обамы принимать решения. Избранный президент пообещал разработать план по реструктуризации автомобильной отрасли Америки и придумать что-то, что ускользало от внимания руководства в течение последней декады упадка.  Эксперты подсчитали, что Обаме потребуется 125 млрд. долларов для достижения своей цели.

И в этом случае правительственное вмешательство может иметь самые разные последствия. Сторонники плана спасения автопрома, считают, что он повысит эффективность и конкурентоспособность "Большой тройки", а вот бездействие негативно отразится на всей экономике. Противники убеждены, что создание здоровой автомобильной промышленности невозможно без банкротств. К сожалению, мы никогда раньше не сталкивались с финансовой помощью такого масштаба и в подобных условиях. Это тоже выходит за рамки известного. А тут еще план Барака Обамы по внедрению экономических стимулов, которые обойдутся в пол триллиона долларов, а то и в триллион. Планируется строительство дорог, мостов, школ и других объектов, объединенных общим названием "инфраструктура", которые создадут 2.5 млн. рабочих мест. Об этом говорит группа мастистых экономистов, работающих на Обаму. Однако при выполнении инфраструктурных проектов с момента разработки до начала строительства проходит довольно много времени. Возможно, к тому времени, когда рабочие запачкают руки, прокладывая дорогу или ставя первые опоры мостов, рецессия уже закончится. Или стимулы, в конце концов, начнут стимулировать. Ничего нельзя сказать точно, пока у нас не будет соответствующего опыта, который издавна играет роль главного учителя. 

И, наконец, существенное влияние на экономику оказывает государственный дефицит, достигший примерно 10% от ВВП, что в три раза превышает уровень, который раньше считался пределом, при выходе за который ФРС будет вынуждена поднять процентные ставки, чтобы отогнать инфляцию и спасти доллар от гибели. И вот мы снова вышли за рамки известного: ФРС предпринимает такие действия, о которых центральные банки даже не помышляли. Государственный долг растет, а печатный станок выпускает миллиарды свежих долларовых банкнот.  Но вот неожиданность, Федеральная резервная система удерживает процентные ставки практически на нуле, инвесторы кредитуют Минфин, забывая о процентах (а в некоторых случаях платят сами за право купить долговые расписки Минфина), а на фоне этого доллар сохраняет силу, поскольку не расположенные к риску инвесторы ищут спасение в американской валюте.

Все эти размышления писались не для того чтобы отпугнуть читателя. А, скорее, для того, чтобы убедить его в том, что представленные ниже выводы, сделанные на основе несовершенных аналитических инструментов и богатого практического опыта, - это лучшие из догадок автора. Итак, второй транш 350 млрд. долларов должен быть использован для снятия напряжения на кредитных рынках, а не передан напрямую жилищному сектору. Из финансовой помощи GM ничего не выйдет, поскольку выделенных средств будет недостаточно, чтобы сделать компанию конкурентоспособной. Доллар не рухнет, потому что стран, которым инвесторы могут доверять также как США, очень мало, даже если страна сгибается под тяжестью долгов. Вот и все известные мне факты, или мне только кажется, что я не вышел за рамки известно?
 
Ирвин Стельцер, бизнес-консультант и руководитель группы по исследованию экономической политики в Гудзонском институте.

По материалам Times Online
Источник: ProFinance.Ru - Новости рынка Forex

Последние новости:

17.12.08 18:52  |  Нефть остается под давлением 18.12.08 13:45  |  Розничные продажи в Великобритании неожиданно выросли
Комментарии (всего 0)
 

Новости рынка


 
  О компании -

Редакция · Реклама · Контакты

 
Графики и котировки Forex / Форекс -

Котировки · Котировки онлайн · Графики · Графики онлайн · Информеры - Курс валют ЦБ и Форекс

Быстрый переход

Котировки валют · Курс доллара к рублю · Курс евро к рублю · Курсы валют к рублю · Котировки акций · Нефть · Золото · Биткоин · Нефть Urals

Аналитика и прогнозы Forex / Форекс -    

Архив новостей валютного и фондового рынка · Архив экономических новостей и событий

Сообщество форекс - трейдеров -  

Форекс Форум

Новости и аналитика рынка валют Forex / Форекс, фондовых и сырьевых рынков на ProFinance.Ru - Copyright © 1995 - 2024 ПроФинанс.ру.
Редакция · Реклама на сайте ·