Наши условия на Forex / Форекс - Спрэды - EUR/USD - 1,5 GBP/USD - 2 USD/JPY - 2; Плечо до 1/500; Лот от 5 000
   
Кабинет
Котировки
Web Online
Графики
Web Online
Архивы
Новости
Статистика
Форум
Telegram





МВФ, как феникс, восставший из пепла

Фондовый рынок

МВФ неплохо поработал под руководством Доминика Стросс-Кана, однако, его будущее скрыто туманом неопределенности.


Доминик Стросс-Кан, энергичный управляющий директор Международного валютного фонда, сравнивает свою работу с работой врача. Когда по миру распространился кризис, МВФ позвали лечить захворавшие экономики от Украины до Пакистана. Конечно, пока еще рано делать выводы о том, насколько эффективными оказались процедуры и лекарства, прописанные Фондом проблемным странам. Однако сам МВФ явно чувствует себя гораздо лучше, чем в начале финансового кризиса. Еще год назад финансы Фонда находились в тяжком состоянии, а его значимость ставилась под сомнение. На начальных стадиях экономического кризиса, то есть условий, в которых и должен функционировать Фонд, Барри Ейченгрин, экономист и историк в Университете Калифорнии, написал: "Мировые кризисы напоминают нам о том, зачем нам МВФ. Если Фонд не сможет придумать, как решить возникшие проблемы, этот кризис может напомнить нам, почему мы можем о нем забыть".


Часть проблем МВФ была связана с тем, что его репутация серьезно пострадала в результате неудачных операций по спасению в период кризиса развивающихся рынков 1997-99 годов, когда он посоветовал  осуществить ужесточение монетарной и фискальной политики, снискав себе таким образом дурную славу. В результате, его советам не хватало легитимности, в частности, в развивающихся странах Азии, которые рассматривали позицию Фонда, как навязанную его спонсорами в Европе и Америке. В последствии многие экономики сконцентрировались на наращивании огромных валютных резервов, чтобы избежать необходимости снова обращаться за помощью в фонд. (Между тем, эти самые резервы, имеющиеся у многих стран, отчасти, привели к сегодняшнему кризису). В свою очередь, это значило, что доходы Фонда, получаемые от кредитования, стали слишком малы и не покрывали его расходов. Г-н Стросс-Кан также столкнулся с рядом трудностей, когда вступил в должность управляющего директора в ноябре 2007 года. Его первой задачей стало сокращение штата на 15%, которое было воспринято в штыки и повлекло судебные разбирательства. Когда в Фонд обратилась первая группа развивающихся стран, пораженных кризисом, тяжба между директором и бывшими сотрудниками оказалась неприятным отвлекающим фактором (хоть и не на долго). Мало кто предполагал в тот момент, что г-н Стросс-Кан сможет так ловко и находчиво вернуть Фонду его главенствующую роль.


Главным признаком его успеха стало утроение денежного пула МВФ до 750 млрд. долларов. Часть дополнительных денег пришла из старых источников, таких как Европа и Америка. Однако существенным достижением, способствовавшим росту легитимности Фонда, стало то, что экономики БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) согласились внести свою лепту в его казну, подписавшись на первый выпуск облигаций Фонда на сумму 80 млрд. долларов. Немаловажно также то, что Фонд быстро реагировал на действия политиков во всем мире. Как отметил г-н Стросс-Кан, опыт Фонда в урегулировании 122 предыдущих банковских кризисов наделил его непревзойденной компетенцией в вопросах на пересечении Уолл-Стрит и Мейн Стрит. Он в числе первых активно и последовательно призывал к координированному внедрению фискальных стимулов, оглядываясь назад, мы видим, насколько верным был этот совет. Кроме того, аналитическая деятельность МВФ также помогла, как в деле определения масштабов потерь от финансового ослабления, так и в деле прогнозирования последствий кризиса для государственных финансов. Это, в свою очередь, повысило интеллектуальную репутацию фонда.


Дополнительные денежные средства позволили МВФ предложить странам, пострадавшим от кризиса, программы, которые действительно могли их спасти. Кроме того, он смог предложить "кризисное страхование" в форме новых кредитных инструментов с преимущественным правом, гибкую кредитную линию (FCL). На данный момент этим инструментом воспользовались Мексика, Колумбия и Польша. И у Фонда остались деньги для кредитования в количестве, большем, чем до кризиса. Стандартные кредитные пакеты Фонда, направленные на смягчение последствий кризиса, стали более приспособленными к условиям конкретных стран. Г-н Стросс-Кан отмечает, что использование условий при кредитовании в большей степени ориентировано на "лечение кризиса, а не на лечение мира". Он отмечает отмету условий, связанных с земельной реформой для кредита Украине, потому что, несмотря на всю пользу такой реформы, на данный момент она никак не сможет помочь макроэкономической стабилизации. Аналитики также отдают должное директору Фонда, отмечая необходимость защитить расходы для самых бедных. Его политическое прошлое помогло ему понять, что экономические корректировки могут действовать и на политическом уровне. Несмотря на неплохие результаты, судьба МВФ после кризиса остается неясной. В этом отношении г-н Стросс-Кан настроен весьма амбициозно. Он утверждает, что успех FCL формирует условия, которые помогут Фонду стать настоящим кредитором последней инстанции на мировом уровне - как и предлагал Джон Мейнард Кейнс с самого начала. Чтобы это произошло, считает он, МВФ нужно больше денег, возможно, 2 трлн. долларов, а также доверие самых бедных его членов, и их уверенность в том, что они смогут положиться на его ресурсы, а не копить собственные резервы на случай кризиса.


Чтобы завоевать это доверие, нужны реформы, подразумевающие пересмотр "квот" для развивающихся стран в отношении прав голоса. Первый этап изменений уже согласован, но пока еще не реализован. Страны Большой Двадцатки попросили МВФ завершить следующую фазу переоценки квот к январю 2011 года. Но, чтобы удовлетворить требования развивающихся стран, развитым придется уступить больше полномочий, чем они предполагают. Министры финансов стран БРИК хотят сместить центр тяжести в сторону развивающегося мира - это намного существеннее, чем все предложения, сделанные до этого. Чтобы быть полезным, МВФ также должен быть готов к непопулярным решениям. Г-н Стросс-Кан цитирует Кейнса, обещая, что способность фонда "говорить горькую правду" убедит страны в здравости его советов. Однако более репрезентативное руководство может сильно осложнить подобную искренность. Некоторые говорят о том, что МВФ перестал критиковать валютный режим Китая, когда Китай стал одним из его главных спонсоров. Кейнс также предусматривал наличие санкций для профицитных и дефицитных стран. Однако Стросс-Кан не хочет превращать МВФ в своего рода "полицейский орган, с легитимными инструментами принуждения стран к изменению политики". Однако без определенных полномочий для требования исполнения своих предписаний, МВФ просто будут игнорировать, точно также как его предостережения относительно дисбалансов еще до кризиса. Как всякий хороший медик, Фонд должен найти баланс между твердостью и дружелюбием.


По материалам The Economist Источник: ProFinance.Ru - Новости рынка Форекс

Последние новости:

27.09.09 19:18  |   Берегись страшного серого волка 28.09.09 13:48  |  Чисто английская болезнь
Комментарии (всего 0)
 

Новости рынка


 
  О компании -

Редакция · Реклама · Контакты

 
Графики и котировки Forex / Форекс -

Котировки · Котировки онлайн · Графики · Графики онлайн · Информеры - Курс валют ЦБ и Форекс

Быстрый переход

Котировки валют · Курс доллара к рублю · Курс евро к рублю · Курсы валют к рублю · Котировки акций · Нефть · Золото · Биткоин · Нефть Urals

Аналитика и прогнозы Forex / Форекс -    

Архив новостей валютного и фондового рынка · Архив экономических новостей и событий

Сообщество форекс - трейдеров -  

Форекс Форум

Новости и аналитика рынка валют Forex / Форекс, фондовых и сырьевых рынков на ProFinance.Ru - Copyright © 1995 - 2024 ПроФинанс.ру.
Редакция · Реклама на сайте ·