Слабый евро - сильная Европа
Валютный рынок
21.12.11 22:14
Для того, чтобы снизить дефициты текущих счетов Италии, Испании и Франции, не нужно сокращать их доходы или требовать от Германии увеличения внутреннего спроса, влекущего за собой рост инфляционного давления. Нужно просто увеличить их чистый экспорт в страны за пределами Еврозоны. Дисбаланс текущего счета возник в результате введения единой валюты для 17 стран Еврозоны. Если бы у них были отдельные валюты, способные свободно менять свой курс, под влиянием нормальных рыночных сил валюты Италии, Испании и Франции снизились бы по отношению к валюте Германии, стимулируя, таким образом экспорт в Германию, и сокращая объем импорта, естественно, в ущерб немецкому профициту торгового баланса. Политики, спланировавшие евро, по большому счету, не задумывались будущих дисбалансах текущих счетов и связанных с ними экономических проблем. Они хотели единую валюту, видя в ней способ ускорения процесса политической интеграции.
Конечно, валютные курсы на момент перехода на евро обсуждались и корректировались, чтобы избежать первоначальных торговых дисбалансов, но никто не подумал о том, что темпы роста заработных плат в будущем будут сильно отличаться, что также приведет к дисбалансам. Те политики и чиновники, которые видели эту проблему, считали, что единая валюта ее как-нибудь решит, например, за счет усреднения динамики производительности. Но никакого усреднения не произошло. Производительность в Германии росла намного быстрее, чем в Италии, Испании и Франции. Кроме того, Германии, в отличие от соседей, удалось ограничить рост заработных плат. Эти два фактора привели к тому, что темпы роста затрат на трудовые ресурсы в немецком промышленном секторе в Германии с момента перехода на евро оказались меньше на 30%, чем в странах с менее высокой производительностью. В итоге, у Германии образовался профицит текущего счета в размере 5% от ВВП, а в Италии, Испании и Франции - дефицит 3.5% от ВВП. Некоторые экономисты и политики в странах с торговым дефицитом считают, что Германия должна активнее покупать их продукцию и позволить зарплатам расти быстрее, чтобы снизить свое конкурентное преимущество. Германия не рада подобным предложениям, что не удивительно.
Немецкие чиновники и руководство Европейского центрального банка считают, что дефицитным странам нужно провести “внутреннюю девальвацию”, то есть снизить заработные платы и цены, чтобы повысить свою конкурентоспособность. В среднем, аналитики считают, что для этого потребуется сократить зарплаты на 30% и затем все время следить за тем, чтобы они были ниже, чем в Германии. Это значит еще десять или более лет высокой безработицы и снижающегося ВВП - экономически бездарная и политически опасная стратегия. Есть еще один вариант - сократить потребительские расходы в странах с торговым дефицитом, ведь баланс текущего счета страны представляет собой разницу между национальными сбережениями и инвестициями. Но сокращение расходов приведет к падению ВВП, если не будет сопровождаться снижением валютного курса в целях стимулирования экспортного сектора - в Еврозоне оно невозможно. Но есть и третий путь сокращения дефицитов Италии, Испании и Франции без фискальной консолидации, внутренних девальваций или экспансионистских политик со стороны Германии. Оно заключается в снижении курса евро и, соответственно, улучшении торговых балансов со странами за пределами Еврозоны.
С начала 2010 года взвешенный по торговле курс евро уже снизился на 12%. Фундаментальные факторы указывают на возможное укрепление валюты против доллара, однако, опасения, связанные с европейской экономикой, тянут евро ко дну. За последние шесть месяцев евро потерял против доллара 10%. Дальнейшее падение курса евро, взвешенного по торговле, будет стимулировать экспорт во всех странах Еврозоны и сокращать импорт в регион извне. В частности, это поможет Италии, Испании и Франции, потому что около 50% их импорта и экспорта не связано со странами Еврозоны. Профицит в Германии вырастет, позволив стране увеличить финансовые или реальные инвестиции в иностранные активы, или повысить внутреннее потребление.
Пока не ясно, как глубоко должен упасть евро, чтобы ликвидировать возникшие дисбалансы текущих счетов, очевидно, что не меньше, чем на 20%. Курс евро/доллара в таком случае должен опуститься к 1.18. Что же может стать причиной такого падения евро? Сложившаяся ситуация уже сама по себе способствует этому. Кроме того, ЕЦБ также может увеличить объем евровой массы, чтобы решить проблемы кредитного и банковского секторов. Даже комментарии главы Банка Марио Драги без намеков на обеспокоенность девальвацией евро, станут хорошим поводом для его продажи. Конечно, падение валютного курса - это лишь временный мостик через пропасть между темпами роста производительности. Но без него у Еврозоны не будет шанса построить что-либо более фундаментальное.
Мартин Фельдштейн - Профессор экономики в Гарвардском университете, бывший председатель Консультативного экономическго совета и старший экономический советник при президенте Рейгане.
Подготовлено Forexpf.ru по материалам The Financial Times
Конечно, валютные курсы на момент перехода на евро обсуждались и корректировались, чтобы избежать первоначальных торговых дисбалансов, но никто не подумал о том, что темпы роста заработных плат в будущем будут сильно отличаться, что также приведет к дисбалансам. Те политики и чиновники, которые видели эту проблему, считали, что единая валюта ее как-нибудь решит, например, за счет усреднения динамики производительности. Но никакого усреднения не произошло. Производительность в Германии росла намного быстрее, чем в Италии, Испании и Франции. Кроме того, Германии, в отличие от соседей, удалось ограничить рост заработных плат. Эти два фактора привели к тому, что темпы роста затрат на трудовые ресурсы в немецком промышленном секторе в Германии с момента перехода на евро оказались меньше на 30%, чем в странах с менее высокой производительностью. В итоге, у Германии образовался профицит текущего счета в размере 5% от ВВП, а в Италии, Испании и Франции - дефицит 3.5% от ВВП. Некоторые экономисты и политики в странах с торговым дефицитом считают, что Германия должна активнее покупать их продукцию и позволить зарплатам расти быстрее, чтобы снизить свое конкурентное преимущество. Германия не рада подобным предложениям, что не удивительно.
Немецкие чиновники и руководство Европейского центрального банка считают, что дефицитным странам нужно провести “внутреннюю девальвацию”, то есть снизить заработные платы и цены, чтобы повысить свою конкурентоспособность. В среднем, аналитики считают, что для этого потребуется сократить зарплаты на 30% и затем все время следить за тем, чтобы они были ниже, чем в Германии. Это значит еще десять или более лет высокой безработицы и снижающегося ВВП - экономически бездарная и политически опасная стратегия. Есть еще один вариант - сократить потребительские расходы в странах с торговым дефицитом, ведь баланс текущего счета страны представляет собой разницу между национальными сбережениями и инвестициями. Но сокращение расходов приведет к падению ВВП, если не будет сопровождаться снижением валютного курса в целях стимулирования экспортного сектора - в Еврозоне оно невозможно. Но есть и третий путь сокращения дефицитов Италии, Испании и Франции без фискальной консолидации, внутренних девальваций или экспансионистских политик со стороны Германии. Оно заключается в снижении курса евро и, соответственно, улучшении торговых балансов со странами за пределами Еврозоны.
С начала 2010 года взвешенный по торговле курс евро уже снизился на 12%. Фундаментальные факторы указывают на возможное укрепление валюты против доллара, однако, опасения, связанные с европейской экономикой, тянут евро ко дну. За последние шесть месяцев евро потерял против доллара 10%. Дальнейшее падение курса евро, взвешенного по торговле, будет стимулировать экспорт во всех странах Еврозоны и сокращать импорт в регион извне. В частности, это поможет Италии, Испании и Франции, потому что около 50% их импорта и экспорта не связано со странами Еврозоны. Профицит в Германии вырастет, позволив стране увеличить финансовые или реальные инвестиции в иностранные активы, или повысить внутреннее потребление.
Пока не ясно, как глубоко должен упасть евро, чтобы ликвидировать возникшие дисбалансы текущих счетов, очевидно, что не меньше, чем на 20%. Курс евро/доллара в таком случае должен опуститься к 1.18. Что же может стать причиной такого падения евро? Сложившаяся ситуация уже сама по себе способствует этому. Кроме того, ЕЦБ также может увеличить объем евровой массы, чтобы решить проблемы кредитного и банковского секторов. Даже комментарии главы Банка Марио Драги без намеков на обеспокоенность девальвацией евро, станут хорошим поводом для его продажи. Конечно, падение валютного курса - это лишь временный мостик через пропасть между темпами роста производительности. Но без него у Еврозоны не будет шанса построить что-либо более фундаментальное.
Мартин Фельдштейн - Профессор экономики в Гарвардском университете, бывший председатель Консультативного экономическго совета и старший экономический советник при президенте Рейгане.
Подготовлено Forexpf.ru по материалам The Financial Times
Последние новости:
21.12.11 19:21 | Доллар/иена. Комментарии по текущей ситуации | 21.12.11 23:12 | Франк подешевел в среду под давлением риторики со стороны Министра финансов Швейцарии |
Комментарии (всего 101)
22:15 Tup: Я тут
22:15 дядя КЭБ: дед КЭБ
22:16 дядя КЭБ: ..мля...
22:16 srvslava70: Tup (22:05), Ну мои ДЦ по разному прорисовали но около 132,10-70........Меня беспокоит то что все за падение....не слишком ли это очевидно.....
22:17 krokodil52: дядя КЭБ (22:12), Лева, я его очень уважаю, мне он понятен хотя бы!:)) Раз его так не хочет Хилари, то это уже хорошо для РФ!:)))
22:17 Disciple: И я тут, в уголке писощницы...)))
22:17 malicer: 22:14 Золото: Нет .Тут с плечом и 200 и 500 работают и еще считают что не очень агрессивно ...
22:18 колючий: 22:17 колючий: Всем вечерний привет! Продал евру по 3075. Стоп 3110. Цель примерно на 2990...3010, но буду смотреть за ситуацией
22:19 дядя КЭБ: 22:17 krokodil52:могу уверить что от ЗЮги у таррушки Хиллари будет изжога...
22:19 колючий: Продал кабель по 5692. Стоп 5720. Цель ближе к 56 фиг, но опять же по ситуации.
22:19 Ванадий: 22:17 колючий: да расслабься ты, продал, купил... .у тебя на аватарке случаем не "чужой" присосался?
22:20 А_Соль: Вафлярий.. не подлазь ка мне со сваими ыратичсскими идиаламе = я им не соатвеццтвую = ты мазахист, вафлик. любищ щтоп тя пинком в будку затолкали, тузег.. гг.
22:21 Tup: srvslava70 (22:15), Конечно, то, что очевидно, это Кукл будет использовать. Но, фундаментально нет ни одного фактора за рост евры теперь. Ситуация поменялась кардинально. Я написал об этом в ЖЖ. Теперь евра - это валюта, а не рисковый актив. А доллар - валюта фондирования. Поскольку реально с ВВП все керово и КУЕ нет даже на горизонте, не будет роста стоков. Не счего просто им расти. Посему, соотношение евродоллара будет определяться исключительно спросом и предложением. Доллары не будут ниоткуда появляться. Евра же постоянно будет в эмиссии. Очень скоро придет понимание того, что эмиссия эмиссией, а еврозоне все равно не выжить, на этом она опять будет падать...
22:21 колючий: Ванадий (22:19), Привет! Почти клещ. Но я их люблю с пивком. Ха-Ха!
22:21 Ванадий: 2:20 Золото: гоулд из коулд?
22:22 Ванадий: 22:21 колючий:)))
22:23 mzx_aka_m: колючий (22:19), пральна расслабься в 22.00 обычно закрывают ордеры чтобы утром открыть а ты все не остановишься )
22:24 hi-hi: Tup: очень рано вы хороните евро, он как годовалый ребеночек заболевший колюшем после очередной неудачной прививки, вылечат, а мы как родственники малыша уже думаем о самом плохом
22:24 mzx_aka_m: Tup (22:21), вот такие каменты я уважаю а не то что тупой срач : вЕдРо и тп ))
22:25 Ванадий: Сьсьтра, а тебя в обхват объять можно ... Двоим?
ты все брыжжешь слоной по сторонам ,а напрасно. сама же как на банановой шкурке подскальзнешься, и что? кто поднять такие телеса смогет? 22:25 Disciple: malicer (22:14), 22:11 Disciple Там уже без тебя товарищ постарался почти слился ,а перед сливом еще и залочился...
Если почти слился и залочился, так депоза как такового нет. Открыл новый депоз, на нём намутил денег и подпёр старый депоз, можно и на этом, но тут есть проблемы смотреть на минус и тосковать. Проще разлочить на локальном пивоте, авось кривая вывезет или начать по новой, если не получилось снятие замка, незамыленным взглядом. 22:25 дядя КЭБ: http://www.clipafon.ru/gorillaz/clint-eastwood-klip_3cc859c1d.html
22:25 Lado: А вот был такой мультик - "Падал прошлогодний снег". Кусочек рецензии:
." Главный герой — комичный стереотип русского мужика. Он туповат, ленив, но запросы у него царские. Жена-тиран посылает мужика в лес за ёлкой к Новому году. Здесь и далее мужиком движет один мотив: «Маловато будет!»[1]. Не удовлетворившись маленькой ёлкой, он идет глубже в лес, где встречает внушительных размеров зайца со счётами в руках и начинает мечтать о том, как он сможет распорядиться находкой. Сначала мужик мечтает об увеличении жены до габаритов тяжёлой авиабомбы, потом о царских хоромах, потом о собственном короновании, венцом всему является разуплотнение самого мужика, пришедшего к выводу, что всё предыдущее — мелочи. Тем временем заяц, устав наблюдать за колотящим по ёлке м***ком, сваливает, прихватив и присмотренную главгероем ёлку, а мужик возвращается домой ни с чем"... Это у вас тут не римейк? 22:26 Tup: srvslava70 (22:16), почему я в последнее время говорил о возможном росте? Потому, что я представлял себе 2 этапа развития ситуации.
1 - объявление что всех спасли и рост на эйфории. 2 - реальная эмиссия евров чтоб спасти и падение евры на сильном увеличении объема ликвидности по евро. Вот, после спасения, 8 и 9 декабря крупняк, в отличие от меня все понял и стал сливать сразу в три дня. Я же зациклился на ожидании 1 этапа эйфории... Не смог так быстро перестроиться в мышлении. Я только вчера окончательно допер что сегодня будет и об этом написал... :)) 22:27 Tup: mzx_aka_m (22:24), :))
22:27 Disciple: malicer (22:17), Не 200, а 50, две фигуры запаса.
а 200, это смерть депозиту. 22:28 AlexGrig: Вечерний...
22:28 srvslava70: Tup (22:21), Я повторю слова не помню кого процетировавшего Меркель,она гдето с год - полтора назад обмолвилась что для евро приемлемый курс 1,2.....вот и думай после этого......Но будь Я КУКЛОМ я бы при всём параде врубил бы 1,42 напоследок......чтоб всех снести.....
22:28 colonello: 22:14 harlowbutler: 21 декабря 1879 года родился т. Сталин...
22:28 Tup: hi-hi (22:24), я ничего не хороню. Наоборот, говорю о том, что проблемы еврозоны решены. Только цена этого решения - эмиссия не менее триллиона. Полтриллиона сегодня уже выдали... :))
22:29 колючий: mzx_aka_m (22:23), А чего останавливаться? Нужно деньги зарабатывать. Посмотрю как закроют следующий час ибо эту цену обязательно повторят после открытия азиатской сессии либо в течении следуюющего дня (80..90% вероятно)
22:30 AlexGrig: 22:28 Tup, т.е. позвольте спросить, по вашему мнению мы решили примерно 40%-60% проблем Еврозоны? Я верно понимаю?
22:31 malicer: 22:21 Tup: Вот уже трезвый взгляд на ситуацию...
22:32 франк555: вот чем нравится колючий)все напишет где вошел стопы тейк)маладец)
22:32 malicer: 22:27 Disciple: Так это не у тебя
22:33 malicer: 22:28 colonello: Ты уже отметил...
22:34 mzx_aka_m: колючий (22:29), деньги не нужно а надо зарабатывать ) удачи )
22:35 AlexGrig: 22:32 франк555 - лучше не делать этого. Занимался такой глупостью когда-то... Можете назвать меня суеверным, да будет так.
22:35 colonello: malicer (22:33), нет...
просто случайно вспомнил к вечеру.. а как же его адепты нас не поздравили... неужели забыли? 22:35 Disciple: malicer (22:32), 2-3 фигуры запаса надо выдерживать, а то шпильки будут убивать депоз.
Новичкам до пяти. 22:37 Tup: srvslava70 (22:28), Он будет исполнять такие вещи... 1.42 конечно не будет... расчетно я щас прикидываю максимум 1.35 где-то. И то на тонком рынке без участия крупняка. Этот момент надо тоже понимать. Если всякая мелочь в базаре толчется, тут Куклу самый цимус. Он сравнительно малыми объемами может гонять трейдеров по стопам. Но, как только крупняк возвращается, на эх объемах сразу все встает на свои места. Например, условно, стоят в стакане размером 100 пип ордера на 10 млн. на продажу. Крупняк выставил 10 ордеров по 1 и смел это в течение 30 минут. А когда ему надо нормальные объемы прикупать, то и продавец должен быть с нормальными объемами. Посему они будут сделки делать вблизи "установленных уровней". А мелочь на базаре это для них просто инструмент выхода на эти уровни...
:)) 22:37 колючий: mzx_aka_m (22:34), А ты чего разумничался?
22:38 colonello: malicer (22:33), и вчерашний профессиональный свой праздник - день чекиста, они тоже забыли...
22:38 AlexGrig: хотя вопрос совсем в иной плоскости, после озвучивания сделки, для сознания незаметно, но на уровне подсознания радикально изменяется "психологический фон" трейдера. И по сути в рынке уже не он и его чувства рынка, а это плюс "то, как он выглядит для общественности"
22:39 mzx_aka_m: колючий (22:37), та чо псих**шь ? я тебе удачи посоветовал а ты уже полез...
22:41 miminka: miminka: а так по главной конверт рисуется вверх движняк был от2946-3197 а терь вот вниз должны сыграть 3236-3084 вот отсюда считаю дно и будет!!!!!!!
22:41 Tup: AlexGrig (22:30), Решен принципиальный вопрос. Финансовая система получила ликвидность и засадила мусор в обмен на эту ликвидность. Теперь она ничем не стеснена и может дальше покупать этот мусор. Доходности по бондам будут падать. И это будет продолжаться довольно долго. Пока пузырь не лопнет... :))
22:41 miminka: ))))
22:42 AlexGrig: в несколько иной и чуть может более слабой форме это проявляется при управлении чужими капиталами.
Есть одно исключение - работа в инвест. компании или фонде управляющим за заработную плату. 22:42 colonello: дядя КЭБ (22:25), если Зюганов с Хутиным Пуем будут во втором туре, то буду за Зюганова...
22:42 франк555: AlexGrig.
суеверным не назову)может вы и правы) 22:43 дядя КЭБ: 22:41 Tup:вона Джапоны уже пачатай 30 лет живут при нулевой доходности..и ни чо не горююют...
22:44 mzx_aka_m: для любителей Драм транс...
http://www.youtube.com/watch?v=xGmqLRR9Aeg 22:44 mzx_aka_m: всем бай
22:44 miminka: то есть по етим линиям соединяющим еще касание нуно)
22:44 store_trust: Батлер, ты.. Удине-Юве, часом, не брал сегодня..?
22:44 Tup: дядя КЭБ (22:43), Коллега, дорогой! Ответ тут простой он кроется в ответе на другой вопрос. Почему ена дорожает? Евра это совсем другая история.:)
22:44 AlexGrig: 22:41 Tup - не думаю, что корректно рассматривать финансовую систему как некую так-сказать "вещь в себе"... :)
22:45 дядя КЭБ: 22:42 colonello:как большевик большевику..па сикрету типо...согласен
22:46 vshch: всем вечерний, ряды быков редеют :=)), Евгений я рад, что тебя амнистировали =))
22:46 colonello: дядя КЭБ (22:45), договорились... па сикрету...
22:46 Lado: store_trust (22:41) Добрый, Траст.
22:47 дядя КЭБ: 22:44 Tup:ну мыш не в статике живем...йена одно время была 230 к баксу...и доходности были совсем другие...немного терпения....
22:51 srvslava70: vshch (22:46), Виктор привет.....
22:51 Tup: дядя КЭБ (22:47), японцы своим производством ену такой сделали, а европы (кроме немцев) евру такой сделали... ;)
22:52 Tup: AlexGrig (22:44), я не понял коллега, Вашу философскую аллегорию... ;)
22:53 трейдер33: основной инвестор ушел в горизонтальную плоскость, а тейдер не спит.... уже не спит
22:53 vshch: srvslava70 (22:51), Здорова , Вячеслав =)
22:55 дядя КЭБ: 22:51 Tup:ну и бакс в свое время производством был сделан..что с того ?...Мы все в жопе..это осознавать надо...Японы первые нырнули пинды следом потом европа....следует думать что китай нырнет туда же...токо олухам в кремле непонятно что у России есть шанс который выпадает раз в 100-200 лет....остроить новую экономику учитывая ошибки "больших" братьев
22:56 miminka: vshch:привет еще раз говорил тебе на пробив 3061 идем)
22:57 дядя КЭБ: мы нано болты выпускаем....нановаланчики...
22:57 vshch: miminka (22:56), ну так через 1.32, я же тоже говорил =)), а к 1.306 пришли когда пробили 1.312 , я тоже говорил =))
22:58 Tup: дядя КЭБ (22:55), Ну, у рашки (в лице ее хозяев) нет задачи никакие шанся реализовывать... у них задача совсем другая - побольше и подольше... :))
А что касается общего кризиса - то согласен. Этот кризис - расплата за воздушный рост последних десятилетий... :)) 22:58 Tup: vshch (22:57), Доброго вечера, Виктор! Удачной торговли! :))
22:58 colonello: Так что замедление китайской экономики всего на 1% приводит к снижению цен на нефть на 20%, рассчитали исследователи.
"На рынке энергоресурсов влияние Китая оказалось столь значимо, что, если бы не фактор напряженности на Ближнем Востоке, исходя только из состояния китайской экономики, цена на нефть должна была бы составлять сейчас $70 за баррель вместо $108 на момент написания обзора", – отмечают его авторы. Если политический фактор завтра перестанет действовать и цены на нефть окажутся на уровне $70 за баррель, к концу 2012 г. при реализации самого негативного для Китая сценария (замедления экономики до 5% по итогам года) они свалятся до уровня в $55 за баррель. http://lenty.ru/gobest.html?http://lenty.ru/cgi-bin/gop.cgi?http://www.utro.ru/articles/2011/12/21/1018243.shtml@0412 22:59 vshch: дядя КЭБ (22:55), супер
22:59 AlexGrig: 22:52 Tup - финансовая система не изолированная система. Это часть.
23:00 vshch: Tup (22:58), какая там уже торговля =)
23:00 дядя КЭБ: 22:58 Tup:ну договорились ))..капыты брат
23:00 miminka: vshch: на 4Н евру внизу жду) как думаеш?
23:00 Tup: дядя КЭБ (23:00), капыты, брат! :))
23:02 Tup: AlexGrig (22:59), часть, конечно. Образно ее называют кровеносной системой. Если ее нарушить, то всему организму пипец... И сама по себе она конечно фунциклить не может... :))
23:03 трейдер33: загрузка депо 1:5 (1:7 макс), количество сделок минимум (на пальцахможно сосчитать), доходность 60% за 2 недели, чего еще желать инвестору? и не пипсовка
23:05 colonello: 21.12.2011, Москва 17:09:16 В Подмосковье задержан первый заместитель главы администрации Ленинского района Лев Львов при получении взятки в 500 тыс. долл. Как сообщил источник в Министерстве внутренних дел России, чиновник требовал взятку у руководителя одной из строительных компаний за разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома в центре г.Видное.
--------------------------- поэтому цены на жильё как в Европе... если в Подмосковье, только за ввод такие бабки берут... 23:06 Tup: трейдер33 (23:03), Коллега, ты, конечно извини, но, вот я все смотрю на тебя и знаешь о чем думаю? Сколько ты еще продержишься тут? 60% за две недели... А за год сколько? 250%? Из $100 тыс можешь сделать 25 лямов? Ну, на какого лоха этот развод? :)))
23:06 miminka: фунт красавец держит завтра если выше пойдем продавать начну
23:07 IceBerg: коллеги, только не покупайте ничего недоброкачественного вканун рождества.. засолите собаку наокнец)))
дв! 23:08 Tup: трейдер33 (23:03), опечатка -2500% и 2,5 лямов...:))
23:09 miminka: Tup: у мен тож за етот месяц получается 50% от депо ну и что еси я так пол года продержусь ет красава будет потом опять внесу бабло
23:09 vshch: miminka (23:00), флат думаю пока, сливать будут на эспи релизе, 1.315 1.302 где-то так поболтается пока, хороший тренд мишки сегодня сбили (( =))
23:12 Frank: Старые песни о главном: о деньгах и валютных войнах. У Европы куча проблем. Она должна снизить курс евро.
Как будто напротив за океаном у партнеров всё "кругом шашнадцать" и оне радостно будут смотреть на урепление бакса и потери американского экспорта из-за роста бакса. Это смешно... смотрим.. 23:12 Tup: miminka (23:09), коллега, дорогой! Можно умудриться и за день 100% сделать... :)) Вопрос в стабильности. А стабильность обеспечивается торговой стратегией... :)) У меня, например, летом было четыре месяца где-то по 40% годовых каждый... В октябре, ноябре куевенько, А в декабре, я ваще понулям... :))
23:12 news_robot: Господа, в разделе Валютный рынок появился новый комментарий
23:13 miminka: vshch: если от сегодняшних лоев то я считаю разворачиватся восходящий тренд , тогда опять пробуем сопротивление 3250 а дальше и к 36 пойдем перелоя не будет
23:13 Сливальщик депозитов: Tup (23:12), На микросчетах от 50долл . сколько раз такое было ...
23:15 дядя КЭБ: 23:12 Tup:дак если база низкая...скажем депо 100 баксоф)))...плечишко скажем 100...не сложно...)))
23:18 Disciple: Tup (23:06), Коллега, добротный проект, плечо 1 к 5, это как на фонде.
20 фигур запаса. Непотопляемый авианосец. Или я то-то не догоняю? 23:18 Disciple: что-то
23:21 Золото: Tup (23:12), а для меня самый хреновый месяц был сентябрь, первый месяц на демке. Я получила маржин-колл :)) Из-за интервенции чифа и ещё чего-то.
Tup (22:12), а я вот не пойму, чего вы мучаетесь с этим фундаменталом и строите прогнозы? Нельзя что ли по ситуации смотреть, просто вставать в движение, когда оно началось - видишь рояль, шорти, видишь дивер, покупай. |
- Новости рынка