Все возвращается
Валютный рынок
Современные политики часто поздравляют себя с тем, что в начале финансового кризиса 2008 года им удалось избежать ошибок 1930-х годов. Во главе с председателем Федеральной резервной системы Беном Бернанке, экономистом и ученым, долгое время изучавшим Великую депрессию, они вспомнили заветы Джона Мейнарда Кейнса и ослабили монетарную политику, чтобы избежать самого худшего. Да, мир не рухнул в 2008 году, но нам до сих пор приходится разгребать бюджетные последствия такого ослабления, особенно в Европе. Монетарное ужесточение - не единственная политическая ошибка 1930-х годов. В их числе возврат к протекционизму, апофеозом которого стал закон Смута-Хоули о тарифах в начале того десятилетия. Историки все еще спорят о самой сущности закона, но, как бы там ни было, он разжег войну тарифов, которая, вне всякого сомнения, нанесла большой вред торговле и экономическому циклу, еще сильнее осложнив положение. Конечно, сегодня государственные деятели спешат заявить о том, что и этой ошибки им удалось избежать, но так ли это? Конечно, пока нет оснований полагать, что в ближайшее время разгорится торговая война, но тревожные признаки проблем на торговом фронте уже есть. Очередной раунд переговоров в Дохе, посвященный свободной торговле, отменен, а Всемирная торговая организация, чахнущая на берегах женевского озера, может оказаться на грани развала. Конечно, в сложившихся обстоятельствах вряд ли удалось бы договориться до конструктивных решений, однако, полное отсутствие диалога, который долгое время служил предохранительным клапаном, повышает степень угрозы, нависшей над мировой экономикой. Когда люди общаются, они менее склонны к поспешным действиям.
Финансовая сфера также пестрит проявлениями националистических подходов к регулированию и текущей политике. Кризис поставил под сомнение Вашингтонский консенсус, в рамках которого предполагалось, что мир постепенно движется к свободному перемещению капитала и рыночным валютным курсам. Несколько стран, включая Бразилию, Южную Корею и Турцию, так, или иначе, ввели контроль над потоками капитала. Даже Международный валютный фонд, главный оплот Вашингтонского консенсуса, признал, что "контроль над потоками капитала является законной частью набора инструментов, предназначенных для управления потоками капитала при определенных обстоятельствах". Американские конгрессмены считают китайцев злостными валютными манипуляторами, но ведь и швейцарцы установили жесткий верхний предел для франка. Эти первые признаки деглобализации финансовых рынков находят отражение и сфере коммерческих банков, где крупнейшие институты сокращают присутствие на мировых рынках. Citibank и HSBC в этом отношении пошли дальше других; на самом деле, если вы соберетесь лететь в отпуск или по делу самолетом, вам обязательно напомнят о том, что HSBC - это местный всемирный банк. Однако сейчас оба банка закрывают свои подразделения во многих странах.
Точно так же и европейские банки резко сокращают свое присутствие за океаном. Последствия ощущаются наиболее остро в сфере финансовой торговли, где европейские банки всегда были одними из наиболее активных участников. Теперь же они быстро уходят с рынков, в первую очередь, с азиатского, оставляя за собой опасную пустоту. И это только начало. Пытаясь привлечь новый капитал, европейские банки и страховые компании, вероятно, будут вынуждены продавать внешние активы. Если бы эта динамика была признаком формирования новых, более устойчивых в долгосрочной перспективе стратегий, можно было бы порадоваться. Увы, есть все основания полагать, что процессом управляют нормативные изменения и, в некоторых случаях, нормативный протекционизм. Банки контролируются "своими" регулирующими органами в родной стране, а также целым рядом иностранных регуляторов в странах, где они ведут свою деятельность. Между тем, "свои" регуляторы и кредиторы последней инстанции обеспокоены потенциальными убытками, связанными с деятельностью банков в других странах. В этом отношении, Мервин Кинг, глава Банка Англии очень точно подметил, что "банки являются международными при жизни, но, умирая, становятся национальными". Иными словами, если что-то идет не так, власти страны "происхождения" банка вынуждены брать на себя ответственность за него.
В свою очередь, иностранным регуляторам вовсе не нравится, что банки работают в их юрисдикции, как филиалы главной, материнской компании, без местного капитала и без местных советов директоров. Поэтому они настаивают на формировании дочерних предприятий. Для банков это значит, что капитал осядет в дочках, и его нельзя будет использовать максимально эффективно по всей сети. Таким образом, они предпочитают уйти с рынка. В Европейском Союзе мы имеем дело с разновидностью данного явления. На едином финансовом рынке банкам разрешено принимать вклады где угодно, без предварительного одобрения местных властей, при условии, что они уже получили разрешение на ведение деятельности в одной из европейских стран. Однако же, когда обанкротились исландские банки, британские и голландские власти были вынуждены выплачивать компенсации местным вкладчикам. Теперь же регуляторы не поощряют такой бизнес без границ, что ведет к возникновению процесса под некрасивым названием "де-европеизация". Остается только надеяться, что он не наберет обороты.
Регуляторы, осознав потенциальные последствия такой деглобализации финансового сектора, ищут другие способы управления банкротством крупных международных банков. Если банки можно легко "свернуть" в случае опасности, а убытки будут распределяться равномерно, регуляторы охотнее позволят им сохранить свое мировое присутствие. Таким образом, сейчас идет работа над подготовкой концепции международного функционирования банков. Но задача эта не из легких, при этом Даниэль Тарулло, председатель регионального ФРС, признает, что "до четкого и комплексного решения еще далеко". Неужели все это ставит под угрозу все преимущества глобализации? Пожалуй, пока еще рано бить тревогу по этому поводу. Возможно, мы сейчас находимся в самом начале смены караула, а на смену HSBC и Citibank придут другие игроки с мировым именем, например, китайский ICBC, бразильский Itau Unibanco, или русский Сбербанк. Но, как знать, может быть, на наших глазах оживает менее безобидная кейнсианская доктрина: "идеи, знания, наука... по сути своей должны быть интернациональными. Самое главное, чтобы товары, по возможности, были местными, а финансы - национальными.
Подготовлено Forexpf.ru по материалам Project Syndicate Источник: ProFinance.Ru - Новости рынка Forex
Последние новости:
09.05.12 17:42 | ВВН о перспективах евро/доллара | 09.05.12 21:03 | Возвращение греческой проблемы ожидали осенью, но все происходит гораздо быстрее |
18:57 Kabbalist: колючий (18:54), Вполне серьёзно, есть директива Кремля о аренде земли под Ульяновском для постройки военной базы для американских ВВС. Перевалочная база.
18:57 Kabbalist: Картинка в верхнем комменте не отображается.
19:06 колючий: Kabbalist (18:57), Какая там база? Это полоса - взлёт-посадка. И только. Тут в России коммуняки истерят по этому поводу. Никакой угрозы тут нет. Надо будет - уберут. В конце концов это ведь всё не без платно. Деньги и еще наверное кое что.
19:13 OverLord: Kabbalist (18:57), вместо калтинки - "фиг вам" ({FIG.1}) ?))
19:13 OverLord: картинки)
19:15 Kabbalist: колючий (19:06), Всё начинается с малого. Сначала полоса, а затем пол Сибири заберут. Можешь представить такое при ..... (имя руководителя подставь на выбор). Угу, взлёт-посадка. Пусти козла в огород. А каббалиста в женскую баню.
19:16 Садуля: представила кэбби в мантре..пока его девчата тазами охаживают)
19:16 OverLord: база ввс сша в центре страны.. жесть.
а почему России не дадут базу построить.. где нить в джоржии) 19:17 OverLord: Садуля, Наташа, здравствуй)
19:18 Садуля: OverLord (19:17), юрий приветствую празднично)
19:18 harlowbutler: пол шышечки можно, за это еще и денег дадут...))гг
19:19 Kabbalist: Чавой то золотишко наверх намылилось.
19:19 Садуля: хыыыыыыыы
19:19 Садуля: обступят и обхихикают)
19:20 Садуля: всем УРА!
19:20 Kabbalist: Садуля (19:16), Жыстока !
19:20 OverLord: Supermoon 2012
http://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-2140074/Supermoon-2012-pictures-Our-cosmic-sidekick-appears-biggest-brightest-form.html 19:21 Садуля: жестоко...это потом в мед и перья) и на трафальгарскую
19:21 OverLord: Садуля (19:19), хто? ткни пальцем))
19:21 store_trust: один раз.. не аэродром, два раза - не база)
19:21 Садуля: пальцем в живых людей тыкать не оч хорошо)))))
19:22 Садуля: так..вы не радуйтесь) я щас в магаз) нюсю жду..у нас тут в баню живая очередь)
19:22 store_trust: Вечер добрый) Еще раз ВСЕХ с Праздником Великой Победы..!
19:22 Садуля: три раза-мало
19:23 колючий: Kabbalist (19:15), Да ну! Хватил! Пол Сибири! Читал О Генри трест который лопнул? Трест, по нему, уничтожить из вне не возможно. Только изнутри. Поэтому он и лопнул. точно так и с Россией. А западный мир я не считаю врагами России. Главное что бы сама она не считала их таковыми. Россия сама должна стать европейской страной и конечно же со своей независимой политикой.
19:23 leto: store_trust (19:22), добрый )
Привет, Батлер ) 19:24 store_trust: Кому должна?? Еще и в день Победы-то..?
19:25 Nino: Батлер, ты себе как хочешь, а я буду думать шо ты шутишь)
19:25 harlowbutler: leto (19:23), привет.
19:25 harlowbutler: Nino (19:25), ок))
19:25 Nino: Траст привет)
19:26 Nino: harlowbutler (19:25), бо иначе эта шота страшное)
19:26 store_trust: leto (19:23), Садуля, Батлер, Нино, Лето..)
19:26 harlowbutler: store_trust (19:22), приветствую!))
19:26 harlowbutler: Nino (19:26), это тебе так кажется)
19:27 store_trust: Черт! Немного не так..
19:27 store_trust: ))
19:27 Nino: к маме ездила сегодня?)
19:28 Nino: harlowbutler (19:26), это я так знаю)
19:28 harlowbutler: Садуля (19:27), праздничный, победный поцелуй!))
19:28 Садуля: harlowbutler (19:28), ))))))))) а тож))))) и тебе
19:32 harlowbutler: Nino (19:28), ок)
19:33 Kabbalist: колючий (19:23), Правильные вещи говоришь, только кагже ей стать "со своей независимой политикой", если финансовая система полностью подчинена и зависит от ФРС США ? Нефть/Газ за какие деньги продаём ? А кто управляет эмиссионным центром этих денег ? Какая же тут "независимая" политика ? Это невозможно при постулате - "кто платит тот и заказывает музыку". При денезно-финансовой зависимости, можно руки любому правительству выкручивать. И диктовать свои условия, вплоть до "полосы взлёт/посадка". Ты же помнишь что сказал старик Ротшильд, "мол дайте мне печатный станок, и плевать какое правительство у власти". А стоимость нац.валюты (RUR) как раз зависит от этого печатного станка.
19:36 Kabbalist: А в хоккей то Россия натянула Германию 2:0 вчерась !
19:37 store_trust: А как иначе-то? Чай, не сорок первый..!
19:39 Happymorning: вы обалдели по поводу базы США ? тут на тысячу километров аэродром подскока уже должен вызвать недовольство ... как бы то ни было нельзя давать причину для прецендента, пусть в Турции или Израиле арендуют
19:41 Nino: сегодня день такой удивительный.. иду утром. смотрю мэр чешет на работу пешком..
в профиле фотко 19:42 harlowbutler: Happymorning (19:39), так денег же дадут! на них можно церквей, больниц понастроить? вы против больниц что ли? непойму))
19:43 harlowbutler: Nino (19:41), бодрый такой, кобанчиг))
19:43 Садуля: )))))
19:44 Садуля: отвлекусь
19:47 Kabbalist: Cmex (19:46), Приветствую !
19:47 Happymorning: harlowbutler, для трат госбюджета нужно уметь зарабатывать не Ж-ой, а головой
19:48 store_trust: ага) главное, первых побольше.. и всё будет в ажуре)
19:48 store_trust: Cmex (19:46), привет)
19:49 Kabbalist: store_trust (19:48), Конешно, Котовы то оч. нужны.
19:49 harlowbutler: store_trust (19:48), без них не как, больниц то особо можно и не строить, в силу "транзитности" этого узла, а без церквей нельзя, у ник как раз очень много работы накопилось)
19:50 колючий: Kabbalist (19:33), Так это будет не завтра и не послезавтра. В этом мире все меняется со временем. Вон через 10000 лет полярная звезда уже не будет точно показывать на север. Будет другая звезда. В свое время фунт был резервной валютой. А сейчас? Просто спекулятивная. Кто знает, может рубль через 50 лет будет резервной, или юань. Масштабы стран позволяют это. Да и умных, предприимчивых людей хватает. Нам главное уйти подальше от СССР. И все будет нормально.
19:50 Nino: угу) народ ажно рты пораскрывал)
19:51 harlowbutler: Nino (19:50), ))
19:52 Happymorning: у нас в стране тоже понастроили дворцов ледовых, больниц, "потемкинских деревень" и прочего зодчества ... только вот эффект от всего некий расплывчатый %)
19:52 store_trust: harlowbutler (19:49), не говори) шо у людей в башке - уму непостижимо..
19:53 store_trust: Kabbalist (19:49), аминь-на..!)
19:56 Kabbalist: колючий (19:50), Уважаю тебя за мнение. Но я не согласен. Считаю должно их не пускать, ни в коем случае. Твой дед поднимался из окопа под пулями с одной мыслю - "ни пяди земли не отдадим". И это было искренне. А времена то конечно меняют всё. Это да. Теперь Алтайский край, и Симбирск на продажу. Во времена.
19:56 Looking Gr8: Добрый день,друзья!Вот так вроде тихо,и почти незаметно мы оттолкнулись от очень важного уровня.Отсюда нам предстоит долгий,тернистый путь,но то что это разворот тренда у меня имеется полное ощущение.Как считаете коллеги.19:19 Kabbalist:твое замечание по золоту только подтверждает muy importante наблюдение.
19:57 harlowbutler: store_trust (19:52), )
19:58 Nino: harlowbutler (19:49), а разве это не тот же самый сталинизм? в несколько видоизменённой форме. подогнанный под реалии сегодняшнего дня
19:59 harlowbutler: Nino (19:58), Конечно нет Настя) Вне всяких сомнений!
20:00 TTleopard: Добрый вечер, Гэп по евре должны закрыть в течении недели)
20:01 Kabbalist: Looking Gr8 (19:56), Я на это очень надеюсь. Но по временным циклам у меня получается разворот произойдет во втором полугодии этого г. Здесь очень важно как они будут рисовать разворот, то есть V, или W, или U. Вообщем я уже заложник своей торопливости. Курю бамбук.
20:02 leto: чё это было?
20:02 Kabbalist: Cmex (20:00), Я то куплю, а ты денег дашь ?
20:03 batman: бывают кондомы гладкие...бывают ребристые..А калючие бывают?
20:03 Nino: harlowbutler (19:59), ну почему? щас нельзя лагеря, так больниц поменьше да подороже. чтоб повымерли слабые. раньше парткомы, ща церкви через каждые 200 метров. опять же внешний враг, вместо чтоб на власти косо не смотрели. раньше империализм, ща чурки понаехавшиетут..нет разве?
20:03 Looking Gr8: 20:01 Kabbalist:Так само,братуха,я думал с утра попрут,вошел по крупняку,чуть не распрощался с депом.
20:04 batman: а этот идиёт навернае центы сшибает за посещение левага адреса..)) гг))
20:05 leto: Cmex (20:02), там февралем заканчивается...потом слился что ли?
20:05 Kabbalist: Looking Gr8 (20:03), Осторожней. Тут вишь чё творится. Май у меня вообще самый плохой месяц, по статистике.
20:07 harlowbutler: Господствующая идеология Настя, бывает двух видов, или в твоих интересах или в интересах других, никакой другой она не бывает, если она в твоих интересах, то не важно чем ты занимаешься, тебе все равно будет хорошего больше чем плохого в целом, если в чужих интересах, то тебе плохого будет больше чем хорошего в целом. И искать хорошее ты будешь или за границей или на том свете или надеяться что эта идеология каким то "чудесным" образом станет твоей. Вот такое вот имхо...
20:07 Kabbalist: Cmex (20:06), Так мои поздравления !
20:09 Looking Gr8: Сейчас уже двинули номано,ещё можно заскакивать в литерный.
20:09 batman: чё тама? кто сматрел? я просто баюсь туда захлянуть..((
20:10 Nino: harlowbutler (20:07), значит сталинизм твоя идеология? и тебе было бы хорошо при сталине? а если бы твой сосед.. ну или соседка какая.. туктук донос. мол батлер ну например.. оторвал кусок газеты в туалет а тама портрет сталина оказался.. ну к примеру.. и всё.. как тогда?)
20:11 Nino: соседки, Батлер, они такие) они всё секут))
20:13 Kabbalist: Отъеду за счастьем. Впоследствии буду.
20:16 колючий: Kabbalist (19:56), Мой отец воевал с 41 по 49. Диверсант. Не думаю что кто то у нас нашу землю заберет. Пусть попробуют. Много таких за историю было. А в аренду - пожалуйста, пусть пользуются.
20:17 harlowbutler: Nino (20:10), при Сталине были люди которым было не при Сталине хорошо, а при господствующей идеологии того времени хорошо, и разумеется были люди которым при той господствующей идеологии было плохо, только тех кому было хорошо, было существенно больше чем тех кому было плохо)
После Сталина поменяли господствующую идеологию, и соответственно поменялись роли, тем кому было хорошо стало плохо, а тем кому плохо стало хорошо) Что бы тем кому стало плохо не было грустно и одиноко, им стали строить церкви и крутить сериалы, про то как им было плохо при Сталине... )) такие дела...) 20:17 store_trust: Счастье вдруг, в тишине, постучалось в "эппл"..)
20:20 Nino: harlowbutler (20:17), ты мне конкретно ответь на вопрос) любил бы товарища сталина после доноса, избиений на лубянке или шо тама в вашем гораде было.. после лагерей, цынги и издивательств. тока изза того шо съел несвежий эклер и некагда было разбирацца шо за папир оказался под рукой?) ну и товарища берию заодно)
20:22 leto: harlowbutler (20:17), а вот ты откуда знаешь наверняка, как было при сталине? историю переписывали... а у людей того поколения мнения противоположные
20:23 Atass: Вечер добрый всем, С ДНЕМ ПОБЕДЫ !!!
С победой народов и народностей СССР, а не Сталина, Берии и иже с ними которые положили не задумываясь многие миллионы людей. 20:27 store_trust: Stormbringer.. гг))
20:27 Atass: Спасибо я уже смотрел, ничего интересного, на короткий период можно настроить любой робот
20:28 Atass: 20:25 Cmex: ПОВТОР Спасибо я уже смотрел, ничего интересного, на короткий период можно настроить любой робот
20:28 batman: счастье вдруг...куй бы с ним..пастучалось в "тэмбуриин"
20:28 harlowbutler: Nino (20:20), это не корректный вопрос, и речь не о беззаветной любви к вождю.
Постановка вопроса нелепая в крайней форме. сьел эклер, в туалете кроме портрета Сталина ничего не нашлось, сосед каким то образом узнал, добыл доказательства, написал донос.... какая феерическая чушь? Ты на себя феерическую чушь любишь примерять?)) Я нет. 20:29 store_trust: здоров, Юр)
20:30 Nino: harlowbutler (20:28). ты прав.. какие при сталине эклеры.. Батлер, а ты думаешь поводы для арестов и репрессий были намного серьёзнее на самом деле?)
20:31 harlowbutler: leto (20:22), я говорил о господствующей идеологии того времени в большей степени чем о Сталине.
20:32 batman: здаровьичка, Слав! С днём (надаж) Славы, йоптыть!!
20:33 Atass: 20:29 Cmex: Не верю, роботы всегда сливаются, рынок меняет правила игры чаще чем бы хотелось.
20:34 leto: harlowbutler (20:31), выкрутился) а я вообще-то сталинисту про сталина конкретно...
20:36 Nino: хто знает Батлер, где бы ты был при товарище сталине.. в большинстве или в меньшинстве. жизнь такая непредсказуемая штука.. не угадаешь по внешнему виду эклера зачастую свежий он или нет..
20:37 harlowbutler: Nino (20:30), я думаю что поводы для арестов и репрессий были разные, и серьезные и не очень. Мое мнение не равно точное знание этой проблемы. Если ты обладаешь точным знанием и готова со мной поделиться, я готов тебя внимательно выслушать, и принять твое знание если оно объективно. Если это не так, то состязание мнений мне не интересно, это бессмысленное занятие, если мы не ищем знание.
20:39 Nino: harlowbutler (20:37), ой Батлер) хочу я посмотреть на того раввина который обучал тебя вести спор с необученой Настей))
20:41 Nino: кароч ты не ответил на мои вопросы, а просто выкрутился)
20:41 harlowbutler: leto (20:34), "а у людей того поколения мнения противоположные"
мнения leto могут быть какие угодно, и противоположные и перпендикулярные. 20:42 harlowbutler: Nino (20:41), и не собирался выкручиваться)
20:43 Nino: harlowbutler (20:42), да ты просто забил меня умностяме,но так и не ответил на вопросы)
20:44 batman: упс..намечаеца секс..
убёг..усем пакеда..!!! 20:44 Nino: Траст, а ты на чьей стороне? на моей или батлеровой?)
20:44 Nino: batman (20:44), придёшь раскажешь)
20:45 harlowbutler: Nino (20:43), никого я не забивал, а только лишь поделился своим мнением на это счет)
20:46 Atass: 20:39 Cmex: Может бытьон и хороший, не буду спорить, но вот просадка зеленой линии с 2743 до 148 при лоте 0.1 показвает мне, что он не для меня, я не готов к этому и моя психика такое не выдержит, то есть или отключу либо буду кого-то материть с утра до вечера
20:46 Nino: ох хитрец)
20:47 harlowbutler: Nino (20:46), та ни боже мой)
20:47 Nino: ))
20:48 store_trust: Nino (20:44), видишь ли, Нино..
как летом.. валенки на пляже, как автосварщику - рояль, как маникюр.. безруким людям - вот так и мне весь этот спор..) 20:50 Садуля: стою на кухне мою посуду...слышу удар грохот мат...5 секунд проходит уже почти рядом...снова удар...грохот мат...я уже вся в интересе...входит хромающая нюся и говорит жалобно..хотела на кухню к тебе эффектно зайти...задела стол а потом дверь ванны...я ей грю..доча не печалься..тебе всё удалось) эффектов было до фига
20:53 Nino: store_trust (20:48), у меня знакомый автосварщик прекрасно играет правда не на рояле, но на пианино) о рояле мечтает) так что всяко в жизни бывает) но я думаю шо ты как джентльмен всё-таки на моей стороне)
20:54 Nino: а ещё один сварщик мечтал об оргАне)
20:56 store_trust: Nino (20:53), без меня окрестивши, ты просто не оставляешь мне выбора..))
20:56 Nino: такто)
20:56 колючий: harlowbutler (20:37), А то что Королёв, Туполев и прочие мозги страны сидели в концлагерях, это как? Серьезная причина для ареста? Да в те времена непонятно кто сидел, а кто нет в ГУЛАГЕ. Половина сидела, а другая половина дрожала от страха что бы не посадили. Гестаповцы по сравнению с ГПУшниками прпосто котята пушистые. А Гитлер Сталину в подмётки в этом плане не годится. Считаю что нам сильно повезло что на нас Германия первая напала, а то мы могли оказаться на их месте. Сталин серьезно собирался со всем миром повоевать.
20:56 store_trust: ..меня окрестивши)
21:00 Садуля: смеху приветы..давно не был
21:00 Atass: 20:56 колючий: Хочу добавить к твоим словам еще коллективизацию и переселение народов забавы ради
21:03 news_robot: Господа, в разделе Валютный рынок появился новый комментарий
21:03 колючий: Atass (21:00), Ну это так - цветочки!
|
- Новости рынка