Хеджерование на рынке нефти остается негативным фактором для цен
Фондовый рынок
Финансовый кризис, начавшийся в 2008 году, произвел неизгладимое впечатление на потребителей нефти, и вступление рынка «черного золота» в новую фазу медвежьего рынка примечательно изменением их поведения — они не спешат использовать падение цен для хеджирования рисков. В частности, полностью от хеджирования отказались три крупнейших авиаперевозчика Китая - China Eastern, China Southern Airlines – извлекшие горький урок из ошибок, сделанных в 2008-2009, когда они понесли значительные убытки по хеджевым позициям. По словам трейдера одного из азиатских банков, ряд компаний задумывается о небольшом росте доли захеджированных поставок топлива, но для многих это будет непросто, учитывая необходимость в дополнительных финансовых ресурсах. Некоторые авиаперевозчики, между тем, по-прежнему "наслаждаются" результатами хеджирования — например, у Singapore Air 55% потребности в топливе на третий квартал захеджировано по цене в $104 за баррель, тогда как стоимость авиационного топлива в Сингапуре в настоящее время составляет порядка $60 за баррель.
Дальнейшее падение цен вполне может подстегнуть интерес к хеджированию со стороны покупателей, но, насколько значительным будет позитивный эффект, сказать сложно — фундаментально картина выглядит весьма мрачной, а производители не дремлют. В условиях падения цен на нефть хеджирование будущих поставок выглядит все менее привлекательным, но, как отмечает Франциско Бланш, глава отдела исследований сырьевых рынков Bank of America Merrill Lynch, для некоторых производителей просто нет выбора. Так, ряду производителей хеджирование необходимо для обеспечения продолжения кредитных линий. В BoAML отмечают, что производство в 2016 и 2017 остается в большей степени незахеджированным, и ожидают, что до конца года хеджированию подвергнется от 0.6 млрд. до 1.0 млрд. баррелей будущей добычи. В частности, активности на стороне медведей стоит ожидать со стороны Мексики (некоторые источники сообщают, что этот процесс начался в июне), правительство которой в прошлом году захеджировало 229 млн. баррелей с поставкой в 2015 по средней цене в $76.40 за баррель. На данный момент рынок нефти находится в контанго (например, нефть WTI с поставкой в марте 2016 торгуется по $49.31, стоимость «черного золота» с поставкой в декабре 2016 составляет $53.00), и активность хеджеров на стороне продавцов может повлечь за собой его снижение, что, в свою очередь, может привести к снижению интереса к хранению "черного золота" и дополнительное давление на цены на нефть с короткими сроками поставки. Источник: ProFinance.Ru - Новости рынка Forex
Последние новости:
04.08.15 15:36 | Цены на платину и палладий обновили многолетние минимумы | 04.08.15 17:40 | BNP Paribas верит в восстановление цен на нефть |
- Новости рынка