Стоимость перевозки железной руды резко выросла, но сама руда - нет
Фондовый рынок
Baltic Dry Index, отражающий стоимость фрахта судов для перевозки сырья, с начала августа демонстрировал устойчивое падение и потерял более 400 пунктов. В последние пару дней ситуация, однако, резко изменилась, в частности по итогам сегодняшнего дня индекс достиг отметки в 960 пунктов против 883 пунктов в четверг. За два дня индекс прибавил 18% - максимальный рост с февраля 2009. Причиной столь резких изменений стал сильнейший рост тарифов на перевозку железной руды по маршруту Бразилия — Китай кораблями Capesize: 16% до $14.59 за тонну. Тарифы на маршруте Австралия — Китай, между тем, выросли на 7.1% до $5.959 за тонну, при этом в среднем стоимость фрахта Capesize выросла на 29% до $13563 в день, стоимость фрахта Panamax выросла на 3.6% до $6035 в день.
Цены на железную руду, между тем, демонстрируют куда менее скромные результаты: цена в китайском порту Циндао (CFR) сегодня выросла до $57.69 за тонну против $57.37 вчера и $57.21 в среду. Аналитики RBC Capital Markets отмечают, что подобному положению дел не стоит удивляться. В банке ожидают роста активности китайских покупателей по наращиванию запасов в преддверии национальных праздников в начале октября, однако ожидают сохранения давления на цены в виду роста предложения на рынке и отсутствия перспектив улучшения ситуации в сталелитейной отрасли Китая. Источник: ProFinance.Ru - Новости рынка Forex
Последние новости:
18.09.15 13:36 | Экономика России: «Не забрать у нас то, чего нет у нас» | 18.09.15 19:52 | Китай - ангел-хранитель нефтяного рынка |
- Новости рынка