В какой стране сейчас нефть по 77 долларов за баррель?
Фондовый рынок
Нефть по 77 долларов за баррель? Для Аргентины это уже реальность. В США цены на этот энергоресурс упали ниже 39 долларов, но в Аргентине, на родине самой дорогой сырой нефти в мире, он стоит почти в два раза дороже. Да, на мировых рынках нефть обвалилась к ценовым минимумам, которые в последний раз тестировались в период Великой рецессии, но в Аргентине она живет своей жизнью по одной простой причине: такова воля правительства. На первый взгляд кажется, что это нереальное безумие, но у страны со вторыми по величине в мире месторождениями сланцевого газа и четвертыми по величине месторождениями сланцевой нефти в мире, свои методы. В 2014 году правительство столкнулось с дефицитом торговли энергоресурсами в размере 6 млрд. долларов, и теперь пытается использовать внутренние цены, чтобы стимулировать добычу.
Таким образом одна из самых загадочных экономик Южной Америки движется в собственном ритме. В большинстве развивающихся стран правительства тратят деньги на поддержание энергетической отрасли. В Аргентине сейчас автолюбители субсидируют производителей нефти и газа. «Долго они так не протянут», - отметил Августин Торроба, старший аналитик Montamat & Associates. «У них самая дорогая нефть в мире». Политику президента страны Кристины Фернандес де Киршнер вообще сложно назвать традиционной. Аргентина вообще практикует необычный подход к управлению экономикой, который, помимо прочего, включает в селя валютный контроль, контроль над импортом, налоги на экспорт, отказ от выплаты гос. долга и спокойное отношение к инфляции в 25%.
Чистый импортер
Идея «домашних» цен появилась в связи с событиями 2011 и 2012 годов. До этого времени Аргентина была чистым экспортером энергоносителей, однако таким компаниям, как испанская Repsol SA, которая в ту пору была крупнейшим производителем страны, разрешалось оставлять себе не более 42 долларов за каждый проданный на внешних рынках баррель - меньше половины. Добывающие компании сократили инвестиции в геологоразведку и разработку и предпочли опустошать уже имеющиеся месторождения. Таким образом, потребление росло, а объемы добычи сокращались, поэтому к 2011 году Аргентина превратилась в чистого импортера энергоносителей — впервые с 1984 года.
В апреле 2012 года г-жа Киршнер экспроприировала 51% Yacimientos Petrolíferos Fiscales, принадлежащей компании Repsol, которая, по ее мнению, тратила слишком много денег на выплату дивидендов в ущерб геологоразведку месторождений. С тех пор разработка залежей сланцевого газа и нефти в Патагонии, в регионе под названием Vaca Muerta (мертвая корова) пошла быстрее. Vaca Muerta — одно из крупнейших сланцевых месторождений в мире, размером с Бельгию — ключ к восстановлению энергонезависимости страны. Чтобы стимулировать добычу, в 2013 году правительство установило цены на нефть на уровне 72 доллара за баррель. В прошлом месяце оно подняло их до 77 долларов.
Сделано в Аргентине
Когда на мировых рынках нефть стоила дороже, потребителям было выгодно. Но затем во внешнем мире цены начали стремительно падать, а аргентинским автолюбителям оставалось лишь с грустью наблюдать за тем, как их коллеги в других странах наслаждаются преимуществами, которых они были лишены. С августа 2012 года внутренние цены на топливо выросли на 126%. Сегодня аргентинцы платят за заправку автомобилей на 40% больше, чем их соседи в Бразилии. Но при этом потребители не делают из этого трагедии. Да и вообще, политика в области энергетики — далеко не главный пункт президентской предвыборной кампании. Однако рынки реагируют иначе: американские депозитарные расписки YPF упали на 4,9% до 19,02 доллара. За год падение составило 28%.
Поглощение в стиле «рейдерский захват»
И все же, во многом аргентинский подход приносит желаемые результаты. По данным Baker Hughes, после того как правительство, по сути, отобрало YPF у компании Repsol, число работающих буровых установок в стране выросло в два раза — до 94 — из них 75 принадлежат YPF. За тот же период на мировом уровне число работающих буровых установок сократилось на 35%. В июне Аргентина добывала 533 600 баррелей сырой нефти в день, что на 0,5% меньше, чем в мае, но на 0,7% больше в годовом исчислении. Рост был обусловлен в первую очередь увеличением объемов добычи «отнятой» YPF на 4,7%. Конечно, от этой политики выигрывает в первую очередь принадлежащая государству YPF, однако масштабы инвестиций, необходимые для разработки сланцевых месторождений нефти и газа — по оценкам правительства сумма достигает 200 млрд. долларов — вынудили Аргентину распахнуть двери для иностранных нефтяных компаний. Компания Chevron, например, третий по величине производитель нефти в мире, пришла в Аргентину вскоре после президентского указа 2013 года о том, что компаниям, желающим инвестировать более 1 млрд. доллара, будет позволено продавать 20% добываемой нефти на внешние рынки без налога на экспорт, а также репатриировать прибыли.
Сланцевая экспансия
Совместное предприятие Chevron и YPF сейчас производит 43 тыс. баррелей нейти в день, а Аргентина занимает почетное второе место среди производителей сланцевой нефти. Аналогичные стимулирующие политики применяются и в газовой отрасли, где производители, наращивающие объемы добычи, могут продавать газ по цене 7,50 долларов за млн. БТЕ, что гораздо выше уровня цен в регионе. Соседние страны активно сокращают инвестиции в нефтегазовую отрасль, однако Chevron и YPF утверждают, что не планируют сокращение расходов на разработку Vaca Muerta. «Этот актив обладает очень привлекательным потенциалом», — утверждает Джей Джонсон, вице-президент Chevron по добыче. Но с политической точки зрения система субсидий, которая дает преимущество иностранным компаниям и акционерам YPF, крайне неустойчива. Правительству нужно сохранить ее до выборов, чтобы продемонстрировать успешность компании. И оно делает это за счет потребителей. Источник: ProFinance.Ru - Новости рынка Forex
Последние новости:
23.09.15 22:25 | Citigroup понизил прогноз по нефти | 24.09.15 13:23 | Нефть. WTI пытается оправиться от вчерашнего обвала |
- Новости рынка