Наши условия на Forex / Форекс - Спрэды - EUR/USD - 1,5 GBP/USD - 2 USD/JPY - 2; Плечо до 1/500; Лот от 5 000
   
Кабинет
Котировки
Web Online
Графики
Web Online
Архивы
Новости
Статистика
Форум
Telegram





Нефтяники готовы на все ради снижения расходов

Фондовый рынок

Служебные собаки-ищейки, натасканные на обнаружение утечек газа на нефтяных платформах Северного моря – один из примеров применяемых тактик. У нее четыре ноги, воняет из пасти, и она разгуливает по нефтяной платформе в Северном море. Использование служебных собак-ищеек, натасканных на обнаружение утечек газа – это одна из мер экономии, к которым прибегают нефтедобытчики, поскольку компании энергетического сектора по всему миру изыскивают новые способы сокращения расходов в условиях обвала цен на нефть.

Масштабы необходимой оптимизации затрат в секторе огромны. По оценкам Wood Mackenzie, консалтинговой компании в сфере энергетики, при цене нефти ниже $50 за баррель, $1.5 трлн будущих расходов являются экономически неоправданными. В этой связи операторы нефтяной индустрии пытаются снизить стоимость новых проектов на 20-30%.Одни только собаки-ищейки – хотя они являются более эффективным способом обнаружения мест утечки газа, чем переборка вручную слоев изоляции оборудования - вряд ли справятся с этой задачей. Однако они представляют собой один из примеров простой и быстрой экономии средств. 

От глубоководных месторождений в Анголе до Мексиканского залива и нефтеносных песков Канады – повсеместно падение цен, начавшееся в июне 2014 года, вынудило добытчиков идти на экстренные меры по снижению расходов. Компании уже отчаянно экономят на сделках с подрядчиками для поддержки своих потрепанных балансов. Их успех в этой битве крайне важен для инвесторов.

«Если крупнейшие компании смогут оптимизировать затраты и повысить эффективность капитала до такой степени, чтобы снова обезопасить свои дивиденды, приз будет воистину большим», - говорит Мартин Ретс, аналитик энергетического рынка в Morgan Stanley. «В противном случае размер дивидендов придется в конечном счете урезать».В Северном море – стареющем и высокозатратном нефтяном регионе, который ощутимо пострадал от падения рынка – был найден ряд эффективных способов экономии.

Для снижения расходов меняется и график вахтовых смен. Переход к схеме «три недели через трое» будет означать сокращение числа вахтовых бригад рабочих и увеличение времени их пребывания на платформах. Кроме того, компании пытаются ускорить процесс выдачи «разрешений на работу». Ежедневно для обеспечения эксплуатации и своевременного  техобслуживания платформ требуется до 100 таких разрешений, однако рабочие могут дожидаться их часами. Еще одним способом оптимизации стало проведение всех ремонтных работ отдельной машины или механизма одновременно, чтобы свести к минимуму время его пребывания в нерабочем состоянии.

Тем временем менее крупные операторы объединяются в «буровые клубы» - этакий аналог кар-пулинга (совместного использования частных автомобилей) в нефтяной индустрии – чтобы с меньшими затратами совместно эксплуатировать буровые установки. Компании изыскивают способы экономии и на транспорте. Так, небольшая британская компания EnQuestотказалась от использования большого числа поставщиков, обеспечивающих им снабжение с помощью вертолетов, остановившись на одном-единственном – в Шетланде, где погода ведет себя более предсказуемо, в отличие от прежней транспортной базы в Абердине.

Французская нефтяная компания Total порекомендовала капитанам своих транспортных судов передвигаться на более низких скоростях, что позволило вполовину урезать расходы на топливо. Последствия такой экономии ощущают на себе нефтяные сервисные компании, которые обеспечивают оборудованием и рабочей силой крупных игроков этой индустрии. По словам президента Total Арно Брейака, пересмотр договоров с подрядчиками позволил снизить затраты на морские буровые установки в международном масштабе до 30%. «Мы по возможности сокращаем бурение и по максимуму используем всю гибкость условий контрактов», - говорит он.

Total, подобно другим компаниям, также изменила рабочий график. В Анголе было проведение сокращение штата на четырех гигантских морских платформах, расположенных на расстоянии 20-30 км друг от друга. Был уменьшен размер бригад и создана единая мобильная команда техобслуживания. Royal Dutch Shellурезала бюджет глубоководного проекта Appomattox в Мексиканском заливе на 20%, сократив число эксплуатируемых скважин и сосредоточившись на более легких в разработке резервах.

Впрочем, в Wood Mackenzie считают, что всякой экономии есть предел. Так, нефтяным компаниям может удаться лишь наполовину осуществить задуманную необходимую оптимизацию расходов. В остальном же им придется пересматривать планы дальнейшего развития. Это может вынудить многие компании – особенно небольших разработчиков месторождений и группы нефтедобычи, больше прочих уязвимых перед нефтью по цене ниже $50 – пойти дальше и стандартизировать значительную часть производственного процесса.

Если эксперты окажутся правы, это приведет к фундаментальной переоценке методов и способов ведения бизнеса нефтегазовыми компаниями, положив конец той комплексности и сложности, которая в последнее время стала характеризовать значительную часть бизнеса в сфере энергетики. Крис Уитон, фондовый менеджер Allianz Global Investors, комментирует: «Подобное мы уже наблюдали 30 лет назад в секторе автопрома. Автоиндустрия адаптировалась к модели экономичного производства. Теперь этот же процесс необходимо пройти нефтяной индустрии». 

Переход к новым единым стандартам должен был произойти уже давно, добавляет Уитон. Многие представители индустрии признают факт широкого распространения в ней излишней  усложненности и ненужного дублирования, что является результатом делового соперничества, препятствуя сотрудничеству и негативно отражаясь на издержках производства.Так, к примеру, говорит Ян Силк, вице-президент Shell по глубоководным проектам, операторы используют 28 различных оттенков желтого цвета для покраски своего подводного оборудования. Другие напоминают о 250 различных размерах используемых в индустрии стержней клапана, отличающихся друг от друга на 1/1000-ю дюйма.

Крупнейший оператор в Северном море – норвежская Statoil - уже запустила кампанию по упрощению требований к такой подводной инфраструктуре, заключив с другими крупными игроками рынка соглашение о единых технических условиях и спецификациях. Возможно, вскоре такое сотрудничество станет широко распространенным. Как комментирует Джон Пирсон, европейский президент Amec Foster Wheeler, «это сродни попыткам быть одновременно капитаном футбольной команды, нападающим и вратарем. Нам пора начинать работать как одна команда».

Подготовлено Forexpf.ru по материалам The Financial Times Источник: ProFinance.Ru - Новости рынка Forex

Последние новости:

24.09.15 21:39  |  S&P понизило прогноз по нефти 25.09.15 06:29  |  Золото. Медведи выдохлись. Есть доказательства!
Комментарии (всего 0)
 

Новости рынка


 
  О компании -

Редакция · Реклама · Контакты

 
Графики и котировки Forex / Форекс -

Котировки · Котировки онлайн · Графики · Графики онлайн · Информеры - Курс валют ЦБ и Форекс

Быстрый переход

Котировки валют · Курс доллара к рублю · Курс евро к рублю · Курсы валют к рублю · Котировки акций · Нефть · Золото · Биткоин · Нефть Urals

Аналитика и прогнозы Forex / Форекс -    

Архив новостей валютного и фондового рынка · Архив экономических новостей и событий

Сообщество форекс - трейдеров -  

Форекс Форум

Новости и аналитика рынка валют Forex / Форекс, фондовых и сырьевых рынков на ProFinance.Ru - Copyright © 1995 - 2024 ПроФинанс.ру.
Редакция · Реклама на сайте ·