Новый всадник апокалипсиса нефтяного рынка несется к нам на электромобиле
Фондовый рынок
Крупнейшие нефтяные компании наконец-то разглядели в электромобилях серьезную угрозу в долгосрочной перспективе. По данным Bloomberg New Energy Finance (BNEF), ОПЕК увеличила свой прогноз по продажам электромобилей, при этом многие крупные добывающие компании от Exxon Mobil Corp. до BP Plc тоже пересмотрели свое отношение к этой отрасли. По мнению отраслевых экспертов, к 2040 году по вине этих автомобилей спрос на нефть сократится на 8 млн баррелей в день, это больше совокупного объема добычи в Иране и Ираке.
По теме: Рынок нефти: начало конца
Популярность электромобилей растет, а вместе с ней растет и угроза стагнации спроса на нефть. Конечно, нефтяники в своих прогнозах чуть более оптимистичны, чем эксперты BNEF, однако показатели в любом случае указывают на рост числа электромобилей в автомобильном парке на мировом уровне. "От количества электромобилей на наших дорогах зависит судьба автопрома, нефтяной отралси, электросетей и многих других отраслей", - отмечает Колин МакКеррачер, глава транспортного аналитического отдела в BNEF. "Сейчас нет единого мнения относительно того, как быстро будет идти процесс перехода на электромобили, более того, прогнозы быстро меняются".
В BNEF полагают, что к 2040 году, благодаря снижению затрат на производство литий-ионных аккумуляторных батарей, электромобили по объему продаж обгонят своих бензиновых и дизельных собратьев. И чуть более чем через двадцать лет по дорогам будет ездить около 530 млн электромобилей - это треть от всего автопарка в мире. Организация стран-экспортеров нефти повысила свой прогноз по количеству электромобилей на 2040 год до 266 млн по сравнению с 46 млн годом ранее. Таким образом, если ожидания оправдаются, через 23 года на долю электромобилей будет приходиться 12% всего рынка. При этом, по мнению ОПЕК, половина всех автомобилей по-прежнему будет ездить на дизельном топливе.
По теме: МЭА понизит прогноз по спросу на нефть из-за электромобилей
Другие крупные игроки на рынке дают аналогичные прогнозы:
- Международное энергетическое агентство удвоило свой базовый прогноз по электромобилям с 23 млн до 58 млн к 2030 году;
- Exxon Mobil повысила прогноз на 2040 с 65 млн до 100 млн электромобилей;
- BP ожидает насчитать 100 млн электромобилей на дорогах мира к 2035 году, что на 40% выше предыдущего прогноза, сделанного годом ранее;
- Норвежская Statoil ASA рассчитывает на то, что к 2030 году на долю электромобилей будет приходиться 30% всех продаваемых авто.
Сейчас мы живем в мире бензиновых двигателей. Машин на аккумуляторных батареях продается очень мало. Однако многие аналитики уверены, что рынок будет стремительно расти, поскольку большинство крупнейших автопроизводителей быстро расширяют линейки электромобилей в своем ассортименте.
Между тем долгосрочный рост зависит от множества факторов, включая политические решения в области экологии и стоимость производства литий-ионных батарей (это почти треть стоимости всего электромобиля). Нефтяные гиганты повысили свои прогнозы, однако до автопроизводителей им все равно еще далеко. Ведущие компании планируют к 2025 году в совокупности продавать по 6 млн электромобилей в год, а к 2030 году нарастить объем до 8 млн. Некоторые и вовсе собираются полностью отказаться от бензиновых или дизельных двигателей. Например, Volvo AB собирается к 2019 году оснащать электродвигателями все свои автомобили. Она хочет в компанию Tesla и гонконгского автопроизводителя Geely Automobile, который также планирует переориентироваться на электромобили.
"Нефтяники и автопроизводители делают разные прогнозы", - отмечает МакКеррачер. "Кто-то из них ошибается, и это вопрос на триллион долларов".
Подготовлено Forexpf.ru по материалам агентства Bloomberg Источник: ProFinance.Ru - Новости рынка Форекс
Последние новости:
14.07.17 13:28 | Экс-министр нефти Катара: ОПЕК не должна сильнее сокращать добычу! | 14.07.17 15:18 | Штаты хотят господства на рынке энергоносителей, но Россия своего не упустит |
14:51 romuva: хм ... через 40 лет авиация не углеводородная уже будет а продажа электромобилей обгонит углеводород года через 4 учитывая , что летом 2014 года был продан миллионный неуглеводородный транспорт , именно продан а не произведён , с учётом того что дешёвые электромобили и городской транспорт производятся в Азии и для Азии - всё случится очень быстро и "вдруг" пока европейцы бездельничают с "дизайном" и "курсовой устойчивостью"
15:00 Issa: Не ну.. название статьи, невозможно не отметить, - солидное и одновременно зрелищное, другими словами, видное, видное!
15:00 MisterTiger: Кто ездил на приусах и электромобилях, при всей своей лояльности и невозможности добровольного возврата к бензиновым машинам, знают один, мать его, секрет. При кпд 30% у бензинового двигателя, с каждого литра топлива тысячи джоулей "как бы не полезной" энергии топят машину. у приуса расход 3,2 литра - достижим, если ты заправишь уже прогретую машину и по трассе поедешь. По городу из-за прогревов он 5-5,5 А зимой он 8,2 и чем топиться, если не бензином? Вот и получается, что полезная энергия в КПД, это не только и не всегда та, что преобразована из тепловой в механическую.
15:18 news_robot: Господа, в разделе Фондовый рынок появился новый комментарий
17:15 Sandman1977: MisterTiger (15:00), зачем прогоевать электоромобиль
|
- Новости рынка