У рынка нефти обнаружился надежный бычий катализатор
Фондовый рынок
С появлением электромобилей многие аналитики начали гадать, когда мировой спрос на нефть достигнет пика и начнет необратимо снижаться под влиянием электрификации и повышения энергоэффективности транспортных средств. Прогнозы варьируются от «через десять лет» до «не в этой жизни», а тем временем воздушное сообщение — не «летающие автомобили», а авиаперевозки — будут демонстрировать рост еще много десятилетий.
Авиаперевозчики используют средние дистилляты, и пока спрос на авиационные перелеты растет, спрос на авиатопливо будет повышаться наиболее активно в сегменте транспортного топлива как минимум до 2050 года. По крайней мере, этим годом ограничиваются прогнозы международных агентств.
С одной стороны, мировой спрос на авиаперевозки будет повышаться по мере глобализации и увеличения личных поездок, а также на фоне роста среднего класса в развивающихся экономиках. С другой сторон, в отличие от электромобилей, на сегодняшний день альтернатив авиационному топливу, которые могли бы составить конкуренцию по цене и коммерческим масштабам, нет. Таким образом, топливом для растущего спроса на услуги авиакомпаний будут и далее служить средние дистилляты.
По теме: МЭА предупреждает: сланцевики будут производить больше нефти, чем нужно
Данные об авиаперевозках за прошлый год указывают на рост пассажирского трафика на фоне ускорения темпов роста экономики по всему миру. Грузовые авиаперевозки тоже увеличиваются за счет здорового мирового спроса на промышленные товары. Согласно оценкам Международной организации гражданской авиации (ИКАО), в прошлом году авиационная отрасль поставила новый рекорд по регулярным рейсам, число которых выросло на 7.1% в сравнении с 2016-м. Более половины 1.2 млн туристов по всему миру, пересекавших международные границы в 2017 году, воспользовались услугами авиакомпаний, сообщает ИКАО.
Мировой спрос на пассажирские перевозки вырос на 7.6% в прошлом году, существенно превысив 10-летнее среднее значение на уровне 5.5%, говорится в отчете Международной организации воздушного пространства, представляющей 280 авиалиний в 120 странах мира. Спрос на грузовые авиаперевозки подскочил на 9%, показав максимальные с 2010 года темпы роста и боле чем вдвое превысив показатель 2016 года на уровне 3.6%.
Несмотря на рост цен на нефть в последние месяцы и удорожание авиатоплива, которое скоро может отразиться на стоимости авиабилетов, авиасообщение продолжит расти в обозримом будущем, причем как в развитых, таки и в развивающихся странах. В ближайшие десятилетия это подтолкнет к росту потребления авиатоплива темпами, недоступными любым другим видам транспортного топлива.
«Рост потребления авиатоплива в прогнозный период будет опережать все остальные виды транспортного топлива, и к 2050 году достигнет 64%, поскольку увеличение воздушных перевозок опережает темпы повышения энергоэффективности в авиации», — говорится в ежегодном прогнозе Минэнерго США на 2018 год с прогнозами до 2050 года, опубликованными на прошлой неделе.
Повышение норм экономии топлива «ограничивает рост потребления автомобильного бензина, которое к 2050 году сократится на 31%», отмечают в Минэнерго. Совокупная доля потребления моторного и дистиллятного топлива к окончанию прогнозного периода упадет примерно до 70% от 84% в 2017-м из-за расширения использования альтернативных видов топлива. Спрос на авиатопливо будет не только расти, но и не столкнется с коммерчески жизнеспособным конкурентом, поскольку дороговизна авиадвигателей в сравнении с производством автомобилей отпугивает энтузиастов от экспериментов в этом секторе.
«Покупатели самолетов не горят желанием экспериментировать — они отдают себе отчет в потенциальных убытках на случай, если с двигателем возникнут какие-то проблемы», — пояснил Джон Ауэрс из консалтинговой компании Turner, Mason & Co.
В отличие от наземного транспорта, авиация не располагает альтернативами жидкому углеводородному топливу, а коммерческие электросамолеты появятся не раньше 2040 года, отмечают в Международной организации воздушного пространства. Таким образом, спрос на авиатопливо продолжит увеличиваться по мере роста спроса на перелеты, что будет поддерживать мировой спрос на нефть даже в 2050 году.
По теме: Сланцевики снова вернули мировые рынки нефти с небес на землю Источник: ProFinance.Ru - Новости рынка Форекс
Последние новости:
16.02.18 13:12 | Китайский спрос на нефть может подкачать в этом году | 16.02.18 18:05 | Сирийский нефтегазовый сектор как мощный инструмент для достижения целей России |
18:05 news_robot: Господа, в разделе Фондовый рынок появился новый комментарий
19:22 romuva: всё это лапша - надо успеть вылезти из соглашения о сокращении добычи раньше , чем это сделают остальные
21:14 dimoss: Юмористы. Чего только не придумывают, чтобы отдалить финишную ленточку.
|
- Новости рынка