Торговцы нефтью присматриваются к блокчейну
Фондовый рынок
Ежедневно десятки крупных танкеров отправляются из портов по всему миру с миллионами баррелей нефти на борту и документом, который вот уже несколько поколений морских капитанов ценят не меньше, чем транспортируемый ими груз.
Товарно-транспортная накладная — это документ, который удостоверяет владение сырьем, стоимость которого на каждом судне может превышать $122 млн. Без этой «бумажки» покупатели и продавцы, которые ежедневно торгуют сырой нефтью на $2.7 млрд, не могут вести свой бизнес на рынке танкеров, которыми доставляется почти половина всей потребляемой нефти в мире.
Нефтяная одержимость
Но некоторые из крупнейших производителей, трейдеров и банков хотят отойти от этой системы накладных и других форм отнимающей время документации, требуемой для каждой транзакции. Чтобы сократить затраты и частично компенсировать снижение нормы прибыли, индустрия изучает методы, используемые для отслеживания и верификации криптовалют при помощи технологии блокчейн.
«Процесс передачи права собственности и последующие операции требуют немало бумажной работы, которая за последние пару столетий практически не изменилась», — отмечает Алистер Кросс из Mercuria Energy Group Ltd.
Привлекательность онлайн-реестров состоит в том, что транзакции фиксируются посредством кодирования, обеспечивая безопасность и возможность отслеживания истории каждой сделки пользователями сети. Большинство трейдеров используют цифровые технологии для хранения собственных данных, но именно блокчейны могут позволить покупателям и продавцам работать в едином реестре. Это повысит прозрачность, устранит необходимость в рутинном обмене документацией, а также персонале, осуществляющем обмен этими документами.
В одной связке
Консорциум, куда входят производители нефти BP Plc, Royal Dutch Shell Plc и Statoil ASA, сырьевые трейдеры Gunvor Group Ltd., Mercuria и Koch Supply & Trading, а также такие кредиторы, как ING Groep NV, ABN Amro Bank NV и Societe Generale SA, занимаются разработкой платформы на базе блокчейна для торговцев физической нефтью.
Они уже протестировали систему на танкере с нефтью, которая была продана три раза, прежде чем физическая поставка пришла к ее финальному владельцу, китайской China National Chemical Corp. На верификацию транзакций потребовалось всего 25 минут вместо обычных трех часов, отметили в Mercuria, при этом в процессе был устранен риск совершения ошибок, на ликвидацию которых уходит еще больше времени.
«В нашем бизнесе транзакции совершаются по всему миру. Благодаря системе на базе блокчейна люди смогут выполнять свои задачи незамедлительно, прямо со своего смартфона или iPad, вместо того, чтобы доверять другим людям сбор необходимых бумаг», — подчеркнул С. Бадди, управляющий директор и заместитель главы отдела по финансированию торговли сырьевыми товарами Societe Generale в Швейцарии.
Ненужные сотрудники
Сотрудники бэк-офиса могут тратить до нескольких часов на обработку документов от партнеров, необходимых для заключения каждого контракта, где в силу человеческого фактора высока вероятность ошибки. С внедрением блокчейна в отрасль необходимость в большинстве таких сотрудников просто отпадет.
«Этот сегмент занятости определенно ощутит на себе изменения. Появятся возможности проделывать ту же работу, но с участием меньшего числа сотрудников», — уверен Энтони ван Влиет, ответственный за торговое и сырьевое финансирование в ING.
Первыми уйдут сотни профессионалов мидл-офиса в сфере финансов, логистики, операций и учета, полагает Дэвид Шрайер, партнер Said Business school Оксфордского университета и глава Distilled Analytics, провайдера поведенческой аналитики для сектора финансовых услуг.
Сокращение затрат
Компании увлечены идеей использования онлайн-регистров для сокражения издержек, говорит Гай Хэлфорд-Томпсон, сооснователь BTL Group Ltd., блокчейн-компании, подписавшей контракт с Eni Trading и Mercuria. При этом нужно понимать, что любые новые системы сталкиваются с барьерами, начиная с расходов на внедрение технологии и заканчивая с запуском всех данных в режиме онлайн. К тому же электронные транспортные накладные еще не обладают таким же правовым статусом, как бумажные документы. Однако бумажные документы по-прежнему подвержены мошенническим действиям, и поэтому трейдеры интересуются более надежной альтернативой.
«Люди покупали и платили за товары по поддельным документам, после чего обнаруживали, что заказ им не доставлен», — добавляет Кросс из Mercuria.
Сторонники онлайн-регистров отмечают, что хранение активов осуществляется в блокчейне, где все могут увидеть, кому принадлежит тот или иной товар. Технология BTL для торговли европейским газом не использует бумажные накладные и не проходила проверку транзакции консорциумом при отправке танкера в Китай.
«Это позволит трейдерам и всем сотрудникам любой энергетической компании или банка посвящать больше времени работе, которая действительно имеет важное значение», — подчеркнул Влиет из ING.
По теме: Покупатели американской нефти стали разборчивее и уже не берут все подряд
По теме: В крупном промышленном центре Невады зародился таинственный блокчейн-проект Источник: ProFinance.Ru - Новости рынка Форекс
Последние новости:
26.02.18 12:58 | Россия все еще крупнейший экспортер нефти в Китай, но на рынок рвутся США | 26.02.18 17:07 | Си Цзиньпин — новый «великий кормчий» Китая |
15:19 Kabbalist: ПоследняяИзвилина (15:16), Гаааааа, Наоборот - Хорваты всегда выходят из группы - потому что попадают в слабые группы, их туда ставят по старым стереотипам, сеят так со слабыми командами. А реально у них очень сильная сборная. А клубы слабые.
15:22 Kabbalist: Скоро хакеры будут перехватывать танкеры с нефтью и прятать на тайных кошельках Яндекс-мани.
17:07 news_robot: Господа, в разделе Фондовый рынок появился новый комментарий
|
- Новости рынка