Рынок нефти ждет месяц хаоса на волне геополитических рисков
Фондовый рынок
Масштабное сокращение добычи в Венесуэле; санкции в отношении экспорта иранской нефти; стремление Саудовской Аравии к более высоким ценам; северокорейский саммит – ближайшие недели принесут нефтяным рынкам целый букет факторов риска.
Геополитическая премия уже подтолкнула цены к трехлетним максимумам. Несколько грядущих дат могут оказать существенное влияние на мировой спрос и предложение или как минимум повысить риск публикации нового твита президентом США, который всколыхнет рынок.
Иранские санкции
Сегодня Трамп примет решение по вопросу выхода из ядерной сделки с Ираном и возобновления ограничений на отгрузку нефти третьим по величине производителем ОПЕК. Санкции в отношении Тегерана могут убрать с мирового рынка ощутимую долю предложения – в рамках предыдущих ограничений снижение составило порядка 1 млн баррелей в день – и повысить риск дальнейшей эскалации регионального конфликта.
В начале апреля аналитики говорили, что шансы на выход из сделки и ее сохранение равны. С тех пор вероятность реализации первого сценария увеличилась. Президент Франции Макрон не смог убедить Трампа принять улучшенную версию существующей сделки. Зато премьер-министр Израиля на прошлой неделе сделал все возможное, чтобы донести до американского президента, что этот пакт был ошибкой, и доверять Ирану никак нельзя.
«На наш взгляд, вердикт Трампа в ближайшие 11 дней станет самым большим риском для цен на нефть – как повышательным, так и понижательным», - отметили аналитики Standard Chartered 2 мая.
Венесуэльские выборы
Разваливающаяся экономика уже нанесла колоссальный ущерб нефтяной отрасли страны, которая входит в состав ОПЕК. Ситуация может усугубиться, если Вашингтон найдет повод усомниться в легитимности президентских выборов 20 мая и введет санкции в отношении сырьевого сектора.
Нефтяная отрасль страны находится в ужасном состоянии. По данным Bloomberg, с 2015 года дневной объем добычи обвалился примерно на 1 млн баррелей, до 1.55 млн. Производство сократилось гораздо сильнее, чем требуют условия сделки ОПЕК+, благодаря чему картель достиг рекордных уровней соблюдения квот.
Доступ к кредитованию иссяк, а международные компании ограничивают свой бизнес в стране. На этом фоне к концу года эта цифра может упасть до 70-летнего минимума в районе 1.38 млн, отмечают в Международном энергетическом агентстве. Бывший венесуэльский министр нефти Рафаэль Рамирез сказал, что государственная нефтяная компания страны находится на грани банкротства.
«Если вы спросите меня, какой самый главный геополитический риск для мировых поставок до декабря этого года, я отвечу: Венесуэла. При этом важен и Иран. Но реально ли, что к концу года Иран станет производить на 400 тыс. баррелей нефти в сутки меньше? Я так не думаю», - подчеркнул Боб МакНэлли, президент Rapidan Energy Group.
По прогнозам Rapidan, объемы производства в Иране к концу текущего года сократятся до 1.1 млн баррелей в день.
Северокорейский саммит
Внезапная разрядка отношений между Трампом и северокорейским лидером Ким Чен Ыном напрямую не влияет на нефтяной рынок, но все же ставки высоки для региона, который остается главным источником роста спроса.
На сегодняшний день в цены практически не заложены риски, и саммит между двумя лидерами, запланированный на начало июня, сможет всколыхнуть рынки только в случае впечатляющего провала, считает МакНэлли. Если Трамп выйдет и скажет, что Ким Чен Ын был неразумен и «нам придется действовать жестко», это станет медвежьим сценарием для цен на нефть, предупреждает эксперт. На Северо-Восточную Азию приходится 20% мирового ВВП и внушительная часть роста спроса на черное золото.
Такой сценарий маловероятен, считает Оле Хансен, глава отдела торговых стратегий на сырьевом рынке Saxo Bank.
«Я представляю себе эту встречу в рамках рукопожатий, поскольку все детали уже проработаны ранее», - подчеркнул эксперт, которого больше беспокоит риск эскалации сирийского конфликта с участием Израиля.
Амбиции саудитов
ОПЕК и Россия уже практически достигли своей главной цели - ликвидации профицита мировых запасов. Однако ключевой участник группы в лице Саудовской Аравии утверждает, что миссия еще не выполнена и ратует за дальнейшее ужесточение рынка и стимулирование роста цен.
Недели, предшествующие саммиту ОПЕК, который состоится 22 июня, могут принести больше «бычьей» риторики со стороны саудовского министра энергетики Халида аль-Фалиха. По оценкам МВФ, королевству нужна нефть по $88 за баррель, чтобы сбалансировать свой бюджет в этом году – это на 26% выше, чем предполагалось в октябре. Более высокие цены также поспособствуют реализации амбициозных планов наследного принца Мухаммеда бен Сальмана по модернизации и диверсификации экономики страны.
«Они демонстрируют все более твердые намерения в контексте дальнейшего роста цен», - говорил Оле Хансен. По его словам, эта стратегия может навредить рынку двумя способами – через дальнейшее ускорение наращивания добычи за пределами ОПЕК ли через подавление роста мирового спроса. Для самих саудитов ни один из этих факторов на данном этапе не представляет особой важности, резюмировал эксперт Saxo Bank.
По теме: Сколько должна стоить нефть? Эксперты как всегда в недоумении
По теме: Reuters: объем добычи ОПЕК в апреле опустился до годового минимума и составил 32.12 млн б/д
Подготовлено ProFinance.ru по материалам агентства Bloomberg Источник: ProFinance.Ru - Новости рынка Форекс
Последние новости:
- Новости рынка