Кто на самом деле выиграет от санкций против Ирана?
Фондовый рынок
С того момента, как Трамп анонсировал выход США из Совместного всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе (JCPOA), Вашингтон активно давит на своих союзников, с тем чтобы те свели к нулю импорт нефти из ближневосточной страны до 4 ноября. Более того, на брифинге 26 июня представитель госдепа твердо заявил, что Америка не планирует делать какие-либо исключения или поблажки касательно этого дедлайна. Эти заявления сформировали впечатление спешки, что повлекло энергичный скачок котировок черного золота более чем на 3.5%.
Тем временем иранский министр нефти Биджан Зангане в интервью CNN обвинил Трампа в том, что его действия провоцируют удорожание нефти. По сути, рост цен служит интересам зависимых от нефти экономик, включая Саудовскую Аравию. Россию и Ирак, особенно теперь, когда они могут восполнить нехватку иранской нефти.
Иран является третьим по величине производителем в ОПЕК, экспортировав в мае около 2.7 млн баррелей в день. Китай, один из главных клиентов Тегерана, импортировал порядка 27% от суммарных отгрузок из ближневосточной страны. На втором месте – Индия (16%), далее следуют Южная Корея (10%), Турция (10%) и Япония (7%).
Учитывая, что в период с 2013 по 2015 гг., когда в Иране действовали жесткие экономические санкции, экспорт черного золота из страны упал до 1-1.5 млн баррелей в день, в зависимости от того, сколько стран пойдут на поводу у Белого дома, можно предположить, что объемы внешних поставок из Ирана упадут на 200 тыс.- 1 млн баррелей в сутки.
Сокращение предложение со стороны Тегерана вынудит страны региона присматриваться к другим поставщикам. К примеру, лишившись иранской нефти, Турция попадет в зависимость от российского черного золота.
В прошлом году Турция импортировала 24.9 млн тонн сырой нефти, в основном из Ирана (почти 50%), а остальные баррели пришлись на Ирак, Россию, Кувейт и Саудовскую Аравию. Нужно учитывать тот факт, что Ирак, еще один поставщик, который может возместить нехватку иранской нефти, является довольно рискованным и нестабильным вариантом. Если Стамбул примет навязываемые Америкой ограничения, Россия станет поставщиком более 60% черного золота в Турцию, которая на сегодняшний день импортирует большую часть потребляемого газа из РФ.
Добавим сюда строящуюся атомную электростанцию Аккую, проект, оператором которого является российская госкорпорация Росатом, и Турция рискует попасть в практически полную зависимость от России, что, как минимум, усложнит ее обязательства в НАТО. Учитывая все эти обстоятельства, 29 июня турецкий министр экономики Нихат Зейбекчи заявил, что «решение, принятое США, ни к чему Турцию не обязывает» и дал понять, что страна будет учитывать интересы Америки, но не забудет и об интересах собственных.
Еще одним выигравшим от иранских санкций станет Саудовская Аравия. Масштабное сокращение экспорта из ближневосточной страны (к примеру, свыше 1 млн баррелей в день) может повлечь рост добычи в королевстве к невиданным с конца 1960-х гг. уровням в попытке удовлетворить спрос на мировом рынке.
Южная Корея, в свою очередь, сообщила, что покончит с импортом иранской нефти до конца июля. По оценкам Bloomberg, в этом случае Тегерану придется навязывать свою нефть крупнейшему покупателю – Китаю. Это может нарушить баланс взаимоотношений двух стран, вынудив Иран повысить свою зависимость от КНР. От такого развития событий может выиграть Поднебесная, получив рычаги воздействия на иранскую экономику в целом.
По теме: Майк Помпео грозит задушить Иран санкциями
Источник: ProFinance.Ru - Новости рынка Форекс.
Подпишитесь на ProFinance.ru в Яндекс-Новостях
Последние новости:
20.07.18 12:25 | Почему Россия бежит с долгового рынка США | 20.07.18 20:15 | Baker Hughes: число буровых установок показало сильнейшее с марта падение |
- Новости рынка