Чтобы ответить на этот вопрос, нужно провести анализ причин, которые направляли курс рубля в этом году. Без сомнения, на первом месте стоят санкции США. Далее — по степени влияния — интервенции Минфина, отток капитала с ЕМ, нефть. Поговорим о санкциях. Глупо отрицать тот факт, что они играют в судьбе рубля в этом году первостепенную роль. Достаточно посмотреть на ослабление российской валюты в апреле и августе. Два санкционных удара — два резких падения курса рубля. Также можно опустить теханализ, хотя он несомненной сыграл свою роль, как мы писали ранее: после двух лет томления в диапазоне доллар/рубль вышел наверх и начал аптренд (с соответствующими целями в виде предыдущих максимумов и минимумов и других множественных целей, определяемых с помощью классического и не только теханализа).
Итак, если говорить о санкциях, то тут, наверное, тоже можно выявить какие-то закономерности. Одна из версий — санкционная лихорадка США является продолжением внешнеполитической линии на сирийском театре военных действий: успех Асада и России по подавлению сепаратизма, активизация Англии и США, провокации и далее - санкции, а под занавес — распродажа российских активов. Такова последовательность событий. Сейчас СМИ пишут о готовящейся наступательной операции правительственных войск в Сирии в провинции Идлиб, последнем оплоте сепаратизма. Началась игра слов со стороны военных: американцы предупредили Россию о ракетном ударе, в ответ Россия предупредила о готовящихся новых провокациях с использованием химоружия и подтянула свои корабли, как в 2013 году, чтобы заблокировать американским кораблям подход к берегам Сирии. Это первая сторона — война в Сирии.
Далее санкционный пульсометр США показывает, что источник санкций может скрываться во внутренней политике США. Использовать ненависть к России в предвыборных целях — хотя и цинично, но вполне оправдано для американских политиков. Как демократы, так и республиканцы соревнуются в антироссийской риторике и мерах перед промежуточным выборами в конгресс в ноябре, полагая, что это прибавит им политические очки. Есть риск, что следующим президентом будет демократ, поскольку нелюбовь американцев к Трампу, республиканцу, только усилилась. Если демократы победят на выборах в ноябре, этот вопрос будет уже решенным. Но республиканцы вряд ли сдадутся без боя. Республиканская администрация руками Госдепа продолжит штамповать всякие санкционные циркуляры в попытке взять лидерство в деле поставить Россию на место. Следующий более жесткий пакет санкций Госдепа по делу Скрипалей должен появиться как раз перед выборами в ноябре. Что касается законопроекта конгресса, запрещающего кредитовать Россию, здесь пока трудно утверждать, что документ обретет форму закона.
Из вышесказанного можно сделать следующий вывод. Затишье на санкционном фронте (если не произойдет нового ракетного удара США по Сирии) и перерыв в интервенциях Минфина дает рублю шанс протомиться в диапазоне целый месяц. Потом — что-то резкое и внезапное и дальнейшее следование по тренду (для рубля вниз). Сегодня рынок только начинает осознавать эту мысль. Как только она утвердится в головах трейдеров, они начнут обращать внимание и на нефть, и на ЕМ. Нефть сегодня растет. Вчера было ралли ЕМ-валют, в котором российская валюта не сумела поучаствовать.
К 11:20 мск пара доллар/рубль расчетами “завтра” была вблизи 67.40, и рубль набирает 0.2% процента от уровней закрытия понедельника, по итогам которого он потерял 0.6%. Сегодня в России уплатой налога на прибыль завершается августовский фискальный период. Ралли валют ЕМ, на которое рубль также может обратить внимание вследствие ослабления санкционной зависимости (премия за риск), было обусловлено усилением риск-аппетита и падением спроса на защитный доллар после заключения торговой сделки между США и Мексикой с целью изменения условий Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА).
По теме: ЦБ и Минфин одумались и решили спасать рубль: интервенции отменены до конца сентября
Источник: ProFinance.Ru - Новости рынка Форекс.
Подпишитесь на ProFinance.ru в Яндекс-Новостях