Глобальное потепление приближает для России тот день, когда Северный морской путь превратится для нее в собственный "Суэцкий канал", пишет The Washington Post. Учены прогнозируют развитие процессов глобального потепления и дальнейшее таяние льдов в Арктике, что обернется для страны экономическим "благом", поскольку большая часть Северного морского пути является исключительной экономической зоной РФ. Если ледники освободят проход судам, Северный морской путь может стать альтернативой Суэцкому каналу, что существенно сократит расходы на транспортировку грузов между Европой, Азией и Америкой, а Россия получит контроль над стратегическим торговым маршрутом, извлекая прибыль от навигации и работы ледоколов.
По теме: Россия идет в Арктику назло санкциям и низким ценам
Основным преимуществом Северного морского пути станет возможность выиграть время, несмотря на опасные условия навигации даже в летний период. Так, судно из Южной Кореи в Германию потратит здесь в два раза меньше времени, чем если бы оно огибало мыс Доброй Надежды в ЮАР - всего 23 дня. Другим преимуществом СМП, например, по сравнению с Африканским Рогом, является отсутствие пиратов. У Суэцкого канала СМП выиграет за счет отсутствия очередей. В последнее десятилетие льды в Арктике растаяли на 13%. Это сделало возможной навигацию по Севморпути с июля по октябрь.
Однако пока СМП проигрывает конкурентам, и не только из-за погодных условий. Сказывается незаселенность территории и крайне слабое развитие инфраструктуры. Например, если случится авария, последствия для судов могут оказаться катастрофическими. Также не стоит забывать, что \тот путь зависит от властей России, находясь в ее особой экономической зоне.
Первый шаг
В конце августа лидер морских перевозок, датская логистическая компания Maersk, объявила о пробном запуске по Северному морскому пути первого контейнеровоза. Это заставило The Washington Post изучить вопрос, а полученный материал привел к публикации статьи. Maersk хочет понять, насколько короче путь через российскую Арктику, может ли он заменить основную транспортную артерию между Европой и Азией - через Индийский океан и Суэцкий канал. Для испытаний выбран контейнеровоз среднего размера Venta Maersk, который может перевезти 3.6 тысячи стандартных контейнеров. Он повезет из Владивостока в Санкт-Петербург груз рыбы и других замороженных продуктов. На данном этапе Maersk всерьез не рассматривают Северный морской путь как реальную альтернативу главному маршруту.
По теме: Саудовская Аравия идет в Арктику
По теме: Арктика теряет свою привлекательность для нефтяников
Источник: ProFinance.Ru - Новости рынка Форекс.
Подпишитесь на ProFinance.ru в Яндекс-Новостях