Угрозы Вашингтона ввести тарифы на импорт автомобилей – тревожный звоночек для Токио.
Администрация Трампа давит на Японию с тем, чтобы та пошла на двусторонние торговые переговоры с Вашингтоном. Угрожая ввести тарифы на импорт автомобилей, Штаты ставят в неловкое положение Токио, который пытается урегулировать коммерческие отношения с американской стороной.
Несмотря на то, что Соединенные Штаты увлеклись торговой войной с Китаем и переговорами с Канадой по NAFTA, у них находится время и на Японию. В воскресенье вечером Трамп провел рабочую встречу с японским премьером Синдзо Абэ. В понедельник торговый представитель США Роберт Лайтхайзер должен был встретиться со своим японским коллегой Тосимицу Мотэги, но переговоры перенесли на вторник.
«Лайтхайзер просто был слишком занят и попросил перенести встречу. Никаких проблем по предварительными встречами не было», - сообщил Мотэги журналистам в Нью-Йорке.
В своих торговых отношениях США и Китай сделали большой шаг назад после того, как Трамп решил выйти из Трансатлантического партнерства ранее в этом году. Эта торговая сделка была согласована при Обаме и включала 10 стран наряду с государствами тихоокеанского региона.
Администрация Трампа пытается вовлечь Токио в двусторонние переговоры – чему активно сопротивляется японская сторона – чтобы открыть этот рынок для своей сельскохозяйственной продукции и установить свои условия торговли в автомобильном секторе. Стороны могут «нащупать» ту золотую середину, которая позволит запустить переговоры с менее амбициозными целями, чем полноценное соглашение о свободной торговле.
«Развитие наших отношений и решение некоторых вопросов с японцами – приоритетная для нас задача», - заявил один из представителей Белого дома на прошлой неделе.
Ранее в этом году Лайтхайзер заявил Мотеги, что больше сфокусирован на Китае, нежели на Японии и вовсе не увлечен идеей соглашения о свободной торговле. Но также он подчеркнул, что Трамп по-прежнему считает Японию проблемой. За последние месяцы американский президент подписал сделку с Мексикой на новых условиях торговли в Северной Америке, а также заключил перемирие с Брюсселем, согласившись на открытые торговые переговоры.
В понедельник Трамп подписал соглашение с Южной Кореей об изменении условий торговой сделки, которая впервые была заключена при администрации Джорджа Буша, а затем пересмотрена при Обаме. Администрации Трампа удается склонять страны – включая стратегических союзников – к изменению условий торговых сделок, манипулируя угрозами введения тарифов на экспорт автомобилей на основании якобы нарушения национальной безопасности. В случае с Токио Штаты используют ту же тактику.
«Американский президент четко дал понять, что им с Японией нужно разрешить ряд вопросов в ряде сфер, и он готов принять меры в случае необходимости», - сказал чиновник Белого дома.
«Тарифы на автомобили – грубый, но эффективный инструмент. Япония должна серьезно отнестись к этой угрозе. Сейчас между странами происходит определенная игра. Абэ может сказать «нет», но ему нужно пойти на уступки в зависимости от того, что получит взамен», - комментирует Тобиас Харрис, эксперт по Японии в Teneo Intelligence.
Уэнди Катлер, бывший торговый представитель США и вице-президент института Asia Society Policy, подозревает, что японские чиновники будут формировать свою позицию с оглядкой на модель Евросоюза. По ее словам, им придется предложить достаточно, чтобы угодить Трампу.
По теме: Торговая война тормозит рост американской экономики – опрос Reuters
Источник: ProFinance.Ru - Новости рынка Форекс.
Подпишитесь на ProFinance.ru в Яндекс-Новостях и в Яндекс Дзене