Возможно, европейские потребители еще не знают об этом, но уже скоро они ощутят на себе удар от перехода на более чистые источники энергии.
Наступление октября ознаменовалось первым днем зимы в мировой торговли природным газом. Примечательно, что в этом году отпускные цены уже находятся вблизи максимальных за десять лет уровней – еще до первого серьезного похолодания в этом сезоне. Увеличение производственных затрат повлечет повышение цен на отопление и электроэнергию, чем уже озадачены политики в Лондоне и Берлине.
Рост отпускных цен связан с ужесточением политики европейских властей в отношении сжигания угля в период, когда Китай стремится к повышению использования более чистого топлива в борьбе с загрязнением воздуха. Это означает, что газовые генераторы, азиатские импортеры СПГ и европейские хранилища, которые продолжают пополнять запасы после прошлогодней суровой зимы, конкурируют за одни и те же поставки.
«Нехватка газа влечет за собой резкий скачок цен на энергию в Европе, причем такого удорожания не наблюдается больше нигде в мире. Эта тенденция выглядела бы более приемлемой, если бы власти четко объясняли причины ее возникновения, а удорожание протекало бы постепенно. В данном случае слово «постепенно» неприменимо», - отмечает Ник Стансбери, главный стратег по энергетическим рынкам в Legal & General Investment Management.
Цены выросли по всей Европе. С марта газ в Нидерландах подорожал на 60%, а контракты на топливо в Британии удвоились за два года. Кроме того, запасы в газовых хранилищах региона находятся на минимальных с 2013 года уровнях для этого времени года. В Германии оптовые цены на электричество на 2019 год достигли рекордных значений на фоне подорожания угля, цена которого приблизилась к $100 за тонну – максимальный за пять лет скачок.
«Эта зима будет самой интересной за многие годы. Если будут затяжные холода, Европе могут потребоваться дополнительные поставки с мирового рынка СПГ», - предупреждает Джон Тумей, аналитик Bloomberg New Energy Finance в Лондоне.
Причем растет и стоимость транспортировки СПГ. Высокий спрос в Азии и сокращение числа доступных судов спровоцировал рост фрахтовых ставок до $100 тыс. в день впервые с января 2014 года. Это необычно для данного времени года, когда спрос на переохлажденное топливо, как правило, угасает.
Фрахтовые ставки на перевозку СПГ восстанавливаются
Это хорошая новость для владельцев и операторов судов для перевозки СПГ, которые долгое годы боролись с низкими ставками.
«Цены на СПГ в Азии высоки и, конечно, люди делают деньги посредством продажи газа на этих рынках. Владельцы судов тоже берут свою долю, что входит в стоимость», – комментирует Эйстейн Каллеклев, глава Flex LNG.
Азиатские страны, как правило, платят самую высокую цену за СПГ, особенно когда нужды теплоснабжения достигают пиковых значений в таких странах, как Китай, который испытывает дефицит хранилищ. Но поскольку европейские цены сейчас высоки, трейдерам становится сложнее выиграть от арбитража между рынками.
«Мы оказались в ситуации, при которой цены на газ в Европе сильно выросли. Из-за этого арбитраж уже не выглядит таким привлекательным на данный момент», - подчеркнул Алистер Максвелл из GasLog Ltd. на конференции в Лондоне в прошлом месяце.
Широкий гэп обусловит увеличение поставок в Азию, но новые СПГ-заводы от Австралии до США нарастят производство к концу года, что начнет давить на цены. В этом случае газ российского проекта «Ямал СПГ» останется в Европе, что также может помочь американцам избежать китайских тарифов на импорт. Потребители энергии определенно надеются, что этот сценарий реализуется, что облегчит их бремя.
По теме: Польша променяла российский газ на СПГ
По теме: Россия готовится к конкуренции с США и активно наращивает экспорт СПГ
Подготовлено Profinance.ru по материалам агентства Bloomberg
Источник: ProFinance.Ru - Новости рынка Форекс.
Подпишитесь на ProFinance.ru в Яндекс-Новостях и в Яндекс Дзене