Ударим по крупным российским банкам — попадем по себе, предупреждают в American business group.
На фото: Олег Дерипаска |
Представители американской деловой элиты уверены, что обсуждаемые сейчас в Конгрессе санкции против российских банков с государственным участием могут спровоцировать масштабные перебои с поставками энергоносителей на мировых рынках.
«Мировая система торговли энергоносителей будет разрушена. Если новые ограничения затронут все крупные кредитные организации России с государственным участием, мы получим повторение истории с Русалом, только последствия будут во много раз хуже», — отмечает Алексис Родзянко, президент Американской торговой палаты в России.
Напомним, что в апреле Штаты ввели жесткие в отношении одного из крупнейших в мире поставщиков алюминия. Рынок не оправился от этого потрясения до сих пор.
Родзянко также называет карательные меры применительно к доминирующим игрокам российского финансового сектора, тесно сотрудничающим с энергетическими гигантами крупнейшего в мире экспортера нефти и газа дипломатией сожженных мостов.
Конгресс может рассмотреть закон о новых санкциях уже в ближайшие недели. Вряд ли он будет принят до выборов, запланированных на 6 ноября, однако обе партии горят желанием усилить давление на Россию. Законопроект включает в себя масштабные ограничения по транзакциям для некоторых крупных российских банков, включая таких гигантов, как Сбербанк и ВТБ.
«Если это случится, все крупные финансовые институты за пределами России откажутся иметь с ними дело», — отмечает Алан Карташкин, партнер в юридической фирме Debevoise & Plimpton.
Системные риски
Учитывая масштабы последствий вряд ли под ударом окажутся все государственные банки. Скорее всего, санкции коснутся менее крупных институтов, уверен Родзянко. Помимо Сбербанка и ВТБ, в законопроекте также упоминаются Газпромбанк, Россельхозбанк, Внешэкономбанк и Промсвязьбанк.
Штаты судя по всему осознали, что перегнули палку в отношении Русала, поэтому согласились на отсрочку, чтобы даль компании и ее клиентам время подготовиться.
Российские государственные банки контролируют 60% финансовой отрасли в стране и обслуживают почти все транзакции экспортеров нефти и газа. Этот тренд набирает силу с 2014 года, с тех пор как Роснефть и Газпром в первый раз попали под санкции.
«Если санкции будут угрожать мировой торговле, через прямой запрет или ограничение платежей, рынок энергоносителей окажется под угрозой», — отметил заместитель министра финансов России Владимир Колычев. «Первая реакция будет очень мощной, и трудно сказать, сколько времени уйдет пока все не успокоится».
Крупный игрок
Экспортеры могут попытаться перевести свой бизнес в российские банки, не попавшие под санкции, или в иностранные финансовые институты, но, по мнению Александра Данилова, аналитика Fitch Ratings, сделать это не так просто. Кроме того, два основных законопроекта, которые сейчас находятся на рассмотрении в Сенате, также предусматривают ограничения на покупку государственных долговых облигаций России.
«Меры против гос. долга России достаточно жесткие, но не настолько, чтобы вас задело взрывной волной», — считает Дэн Фрайд, бывший чиновник госдепа, ответственный за санкционную политику.
Так называемый «Адский закон» вступит в силу сразу после принятия, а второй законопроект потребует подтверждения американской разведки о том, что Россия вмешивалась в ход выборов. При этом оба, скорее всего, претерпят существенные изменения по мере прохождения через Конгресс.
Но даже если политики откажутся от незамедлительных мер, администрация может ужесточить санкции в рамках уже существующих законов. В частности, уже в следующем месяце будет решаться вопрос о том, как еще наказать Россию за предполагаемое участие в отравлении Скрипалей. Немцы считают, что Штаты введут ограничения для «Северного потока 2» до конца года.
Источник: ProFinance.Ru - Новости рынка Форекс.
Подпишитесь на ProFinance.ru в Яндекс-Новостях и в Яндекс Дзене