Производители нефти в Канаде несут потери, даже несмотря на подорожавшую нефть. Насколько масштабные? Узнаем из отчетов по доходам.
После удорожания сорта нефти Western Canada Select в первом полугодии, производители столкнулись с последующим обвалом цен более чем на 50% в результате увеличения производства и технического обслуживания американских НПЗ, что привело к перегруженности трубопроводов. Важно то, как они справляются с такими «американскими горками» - об этом поведает отчетность за третий квартал, которая начнется с Husky Energy Inc. сегодня.
Особое внимание следует обратить на то, сколько действительно зарабатывают производители на своей нефти.
Но тяжелая ситуация в Канаде – в Хардисти, Альберта, баррель стоит чуть больше $20 – это еще не вся история. Местный бенчмарк действительно серьезно пострадал, когда тяжелая нефть, которая достигает побережья Мексиканского залива США, время от времени торговалась с премией к WTI, отмечает Николас Люпик, аналитик AltaCorp Capital.
Это означает, что компании, которым удалось обеспечить низкозатратные поставки на побережье через трубопровод, возможно, получают за свою нефть гораздо больше, чем в местном распределительном хабе. Еще неплохо, если есть свой НПЗ в Альберте, чтобы перерабатывать сырую нефть к северу от границы. Также есть хеджирование.
Suncor Energy Inc. и Husky наименее подвержены рискам дисконта благодаря своим крупным перерабатывающим операциям, подчеркивает аналитик Royal Bank of Canada Грег Парди. А вот Cenovus Energy Inc., MEG Energy Corp. и Athabasca Oil Corp. могут пострадать сильнее остальных.
Но даже если компании покажут свою выносливость после потрясений прошлого квартала, они все равно найдут отражение в их более долгосрочных планах, поскольку недавние отсрочки строительства новых трубопроводов рискуют привести к затяжному периоду перегруженных маршрутов.
В центре внимания будут усилия производителей по расширению поставок железной дорогой. По состоянию на июль около 200 тыс. баррелей нефти в день транспортировались по железной дороге, а это почти одна шестая отгрузочной способности Канады на уровне 1.2 млн баррелей, подчеркивает Джон Пинто, специалист по энергетике в Canadian Imperial Bank of Commerce. Эти объемы должны увеличиться в ближайшие недели и составить около 400 тыс. баррелей в следующем квартале.
«Когда мы видим дисконт в размере $40-$50 за баррель, мышление невольно выходит за рамки стандартного», - сказала Пинто в интервью.
В прошлом месяце эту тенденцию возглавила Cenovus, анонсировав трехлетние сделки с Canadian National Railway Co. и Canadian Pacific Railway Ltd. на поставки около 100 тыс. баррелей нефти в день в различные пункты назначения, включая побережье. Главы обеих компаний сказали, что ожидают бума на рынке поставок нефти в следующем году.
Время нажать на педаль тормоза?
Еще один способ справиться с низкими ценами – держать нефть под землей и дожидаться лучших времен. Ранее в этом году Cenovus снизила активность на своих комплексах Christina Lake и Foster Creek после того, как утечка из Keystone надавила на цену WCS. Также производители могут подвинуть свои планы по техническому обслуживанию, что повлечет сокращение производства.
Что будет с ценами дальше?
Рынку очень интересно мнение производителей о будущих ценах на нефть. Будут ли трубопроводы оставаться перегруженными или же возвращения прежних уровней переработки в США и увеличения поставок железной дорогой будет достаточно, чтобы помочь ценам на канадскую нефть восстановиться?
«С возвращением перерабатывающих предприятий после сезона технического обслуживания и наращивания объемов поставок по железной дороге инвесторы могут рассчитывать на сужение дифференциала до уровня, который будет гораздо точнее отображать фундаментальные показатели рынка», - отметил Люпик из AltaCorp.