В октябре руководство Tesla жаловалось на невозможность конкурировать с китайскими автопроизводителями, т. к. после оплаты морской перевозки и импортных пошлин, резко выросших из-за разгоревшейся торговой войны, ее машины стоят на 55-60% дороже аналогов, производимых в Китае*. На прошлой неделе американская компания сообщила о снижении цен на модели S и X на рынке Поднебесной, однако слабый спрос пока перевешивает заманчивые скидки. При этом следует отметить, что в октябре падение продаж наблюдалось во всех секторах китайского авторынка, за исключением рынка электромобилей, который вырос на 51% г/г.
Проблемы, стоящие перед Tesla, могут даже не позволить ей пережить 2018 год. Об этом в воскресном интервью HBO сообщил глава компании Илон Маск.
«Из-за быстрого запуска производства модели S перед Tesla действительно встали экзистенциальные проблемы», - признался миллиардер-изобретатель. - «Компания несет гигантские расходы, и если мы не решим эту проблему в самое ближайшее время, мы умрем. А решить их крайне сложно».
По теме:
Tesla движется к банкротству — в первоапрельской шутке Илона Маска много правды
Акции Tesla обвалились: регулятор США подал в суд на Илона Маска
Акции Tesla подскочили на 17%: Илон Маск договорился с SEC
Отметим, что вчера, всего за 4 дня до саммита G20, Дональд Трамп дал понять, что намерен обложить дополнительными пошлинами китайские товары еще на $200 млрд. Об этом сразу после закрытия рынка сообщил Wall Street Journal. Так что проблемы Tesla возникли в крайне неподходящее для этого время: по прогнозу Reuters, в этом году продажи автомобилей в Китае могут упасть впервые за последние 30 лет. Tesla занимает 47% рынка электромобилей в США и 12% рынка мирового.
*Недавно Tesla приобрела участок для своей первой зарубежной фабрики в Шанхае, запуск которой позволил бы ей резко сократить себестоимость производства.