Власти США признали временным президентом оппозиционера Хуана Гуайдо и обременили санкциями государственную нефтяную компанию Petroleos de Venezuela (PDVSA). По сути, для Венесуэлы это нефтяное эмбарго. Штаты внесли PDVSA в SDN-список, поэтому американские компании уже не смогут вести с ней торговые отношения после 29 марта. Стоит отметить, что Русал также попадал в этот список в прошлом году (решение было отменено лишь на минувший уик-энд).
Многие международных банки из разных стран перестают обслуживать компанию из SDN-списка, поэтому санкции США фактически шире, чем запрет вести с PDVSA бизнес для американцев. Ряд нефтетрейдеров из Европы также прекратил отношения с госкомпанией Венесуэлы. Юристы пока изучают возможность торгового взаимодействия без нарушения американских санкций, сообщает Bloomberg со ссылкой на конфиденциальные источники.
Индия и Китая могут сохранить спрос на венесуэльскую нефть, но страна рискует стать современным аналогом прошлой Ливии, утверждает управляющий директор Petromatrix Оливье Жакоб.
Хьюстонская «дочка» венесуэльской госкомпании Citgo Petroleum, как объяснил Минфин США, напрямую под санкции не попадает, но финансовые отношения с PDVSA для нее теперь невозможны.
Еще один важный момент. Венесуэльская нефть тяжелая. Для продажи на международном рынке страна покупала легкую нефть в США, чтобы доводить свой продукт до необходимого для экспорта состояния. Однако теперь американские компании не смогут продавать нефть Венесуэле.