Авиакомпания Ютэйр продолжит выполнять полеты в штатном режиме. Эта новость стала самым настоящим подарком для постоянных клиентов обросшей долгами компании, которая отличается лояльной ценовой политикой. Кредиторы, проанализировав рост пассажиропотока, выручки и прибыли за прошлый год, пришли к выводу, что перевозчик должен продолжать работать на благо всех: пассажиров, акционеров, кредиторов. Об этом стало известно из презентации авиакомпании к встрече с представителями банков-кредиторов, которая состоялась 7 февраля. Документ оказался в распоряжении газеты Ведомости.
11 банков-кредиторов компании 8 февраля решали, как поступить Ютэйр после технического дефолта: потребовать досрочного погашения обоих синдицированных кредитов в размере 39.1 миллиарда рублей, начать безакцептное списание со счетов авиакомпании средств в размере не выплаченных 20 декабря процентов (около 1 миллиарда рублей) и обратить взыскание на залоги или принять иные меры. Синдицированных кредита два: на 15.4 миллиарда рублей с погашением в 2022 году и 23.7 миллиарда с погашением в 2027 году. В декабре Ютэйр не смогла выплатить проценты по первому кредиту в сумме порядка 1 миллиарда рублей. Помимо указанных, есть еще и кредит перед Сбербанком на 17.4 миллиарда рублей.
Для инициирования процедур взыскания кредиторам нужно было согласие контролирующих 66.7% задолженности должника. Против выступили все три крупнейших кредитора, которым авиакомпания должна 75% долга: Сбербанк, Траст и Россия.
«Банки подошли к вопросу рационально. Авиакомпания ведет себя добросовестно, при совместной с ней выработке решений кредиторы лучше соблюдут свои интересы», — сказал изданию человек, близкий к компании.
Ютэйр планирует завершить реструктуризацию задолженности к середине 2019 года, сообщила авиакомпания. Перевозчик оптимизировал парк самолетов и маршрутную сеть. Это вкупе с положительными результатами от работы по сокращению расходов, работы с контрагентами и парком воздушных судов, повышением топливной эффективности позволят Ютэйр до конца февраля 2019 года направить часть высвобождающихся финансовых ресурсов на частичное погашение просроченного долга.
Таким образом Utair удалось отразить наступление конкурентов в лице авиакомпании Победа. Последняя обращалась в Росавиацию с жалобой на несостоятельность Utair, указав, что это «представляет серьёзную угрозу безопасности полётов, высокие риски внезапной остановки деятельности». По данным из открытых источников, стоимость чистых активов Utair на конец 2017 года и первого полугодия 2018-го имела отрицательные значения, указывалось в жалобе на имя руководителя Росавиации Александра Нерадько. Согласно «Методическим рекомендациям по оценке финансово-экономического состояния эксплуатантов», это «является показателем недостаточности финансовых ресурсов у авиакомпании».
По теме:
Феномен авиакомпании «Победа», увеличившей перевозки в январе на 44%
«Победа» может потратить более $1.7 млрд на 30 новых самолетов Boeing