6 февраля индекс Мосбиржи достиг рекордного значения чуть выше отметки 2550, после чего усиление санкционных рисков спровоцировало медвежью коррекцию, и рыночная стоимость 42 российских компаний снизилась на 252 млрд рублей.
Основная часть потерь пришлась на Роснефть, капитализация которой с начала месяца просела на 143 млрд рублей (-3.7%) и Газпром, акционеры которого по итогам последнего зимнего месяца обеднели 102 млрд рублей (-2.7%). За последние полгода крупнейшие госбанки, Сбербанк и ВТБ, потеряли по 4.4% рыночной капитализации.
В последние недели произошел целый ряд неприятных для российского рынка акций событий. 13 января появилась информация о том, что американские сенаторы разрабатывают новый санкционный законопроект в отношении РФ, а в эту среду был опубликован и его текст.
Из него выяснилось, что госбанки, скорее всего, попадут под санкции только в том случае, если будет доказана их причастность к вмешательству в выборный процесс в США. Как и ожидалось, под санкциями могут оказаться лишь новые выпуски ОФЗ, и подтверждение этой гипотезы спровоцировало резкий всплеск спроса на российский рублевый госдолг на последних аукционах.
Тем не менее, под угрозой оказался сырьевой сектор РФ, так как законопроект предполагает введение ограничительных мер в отношении инвестпроектов и разработки месторождений нефти и газа.
15 февраля было арестовано руководство одного из крупнейших венчурных инвесторов в России Baring Vostok, что, по прогнозам некоторых экспертов, может неблагоприятно отразиться на инвестиционном климате в стране. А в этот понедельник Дональд Трамп обрушил цены на нефть, написав твит о том, что черное золото стоит слишком дорого, и мировая экономика себе таких цен позволить не может. Впрочем, к настоящему моменту цены на нефть все понесенные потери уже отыграли.
По теме:
Новый проект антироссийских санкций США не так страшен, как его малюют
Иностранцы в спешке продают суверенные российские евробонды
Минфин: иностранцы не уходят с рынка ОФЗ