Так считает аналитик Sberbank Investment Research, аналитического подразделения Sberbank CIB, Юрий Попов. В своем обзоре Попов обращает внимание на желание инвесторов сначала увидеть конкретику по санкциям и только потом реагировать. В феврале рубль проявил себя с сильной стороны, как и аналогичные валюты, закрепившись в районе 66 руб./$1.
Рубль был устойчив, несмотря на то, что в середине февраля в сенат США был внесен новый санкционный законопроект. На короткое время пара доллар США/рубль подскакивала на 2%, однако эти колебания можно считать довольно умеренными по сравнению с резкими скачками, которые имели место в прошлом году, считает эксперт, указывая на то, что российская валюта быстро отыграла потери. По оценкам аналитиков Сбербанка, геополитическая премия в курсе рубля в феврале увеличилась лишь на 1%.
Однако в последнее время геополитические риски немного ослабли. Так, ситуация в Венесуэле, хотя и остается напряженной, не получила развития по самому худшему сценарию. На Украине полным ходом идет предвыборная президентская кампания. 21 февраля министр иностранных дел Украины заявил, что украинские власти готовят новый проход военных кораблей через Керченский пролив, но пока ничего подобного не происходило.
На минувшей неделе в американском парламенте состоялись слушания, в том числе в комитете сената по международным отношениям (где был представлен новый санкционный законопроект), однако и эти события также не привели к появлению каких-либо негативных для России новостей, пишет Попов. Эксперт отмечает, что на этой неделе спецпрокурор США Роберт Мюллер представит генеральному прокурору США итоги расследования по вмешательству России в американские выборные процессы в 2016 году.
"Так что геополитика может снова выйти на первый план и оказать давление на рубль", - подчеркивает эксперт.
По теме:
Рубль больше не боится санкций
Пока не назначена дата рассмотрения DASKA Act, дорогая нефть и налоги поддержат рубль
Рублю нужно бояться не интервенций, а доклада Мюллера и активности конгресса
Новый проект антироссийских санкций США не так страшен, как его малюют