В декабре британский Pharo Management вернул около $300 млн, которыми он ранее управлял для Центробанка королевства — Агентства денежного обращения Саудовской Аравии (SAMA) — сообщил осведомленный источник на условиях анонимности в силу конфиденциального характера информации.
В январе 54-летний Жд. Фонкенелл, основавший Pharo, сообщил инвесторам о принятом решении соблюсти свои принципы из-за беспокойства по поводу убийства независимого журналиста в прошлом году.
Данный шаг сигнализирует о тревоге по поводу уважения прав человека в королевстве под руководством наследного принца Мухаммеда ибн Салмана, чьи амбициозные планы по экономическому развитию отошли на задний план с тех пор, как после событий октября на него посыпались обвинения в том, что он причастен к жестокому убийству журналиста в турецком посольстве.
Наследник трона по-прежнему пользуется поддержкой американского лидера Трампа. Большинство компаний на Уолл-стрит и многие страны решили продолжить сотрудничество с богатым королевством, несмотря на повсеместные подозрения в причастности принца к убийству.
Саудовские власти отрицают какую-либо причастность ибн Салмана к смерти Хашогги.
Представитель Pharo, которая по состоянию на конец января управляла активами на $9.7 млрд, отказался от комментариев. Представитель Центробанка не ответил на звонки и электронные письма с просьбой прокомментировать ситуацию.
Исход инвесторов
Государственные инвестиционные компании Саудовской Аравии, наводненные наличными и стремящиеся нарастить прибыль для компенсации эффекта от снижения нефтяных цен, представляют собой один из крупнейших источников капитала для управляющих активами по всему миру. Крупнейшие финансисты, включая Джейми Даймона из JPMorgan Chase & Co., Ларри Финка из BlackRock Inc. и основателя Winton Group Дэвида Хардинга, отменили свое выступление на октябрьском форуме в Саудовской Аравии.
При этом Финк, возглавляющий крупнейшую в мире компанию по управлению активами, заявил в ноябре, что не стыдится вести бизнес в Саудовской Аравии и планирует продолжить инвестировать в эту страну. Тем временем, некоторые компании попытались наказать саудитов после убийства журналиста.
Британский миллиардер Ричард Брэнсон отложил переговоры с саудовским суверенным фондом Public Investment Fund вскоре после первых сообщений в СМИ об исчезновении журналиста, назвав эти события потенциальным фактором изменения правил игры для компаний, ведущих бизнес в королевстве. Агентство Endeavor также планирует разорвать сделку о продаже своей доли суверенному фонду на $400 млн.
Pharo стал первым фондом, который отказался управлять деньгами для Саудовской Аравии. Решение было принято в период, когда отрасль размером в $3 трлн оказалась в состоянии борьбы за привлечение капитала, поскольку инвесторы демонстрируют недовольство высокими комиссиями и посредственными показателями прибыли. По данным eVestment, в прошлом году клиенты вывели из хедж-фондов $37.2 млрд.
PIF, самый известный суверенный фонд в Саудовской Аравии, осуществил несколько инвестиций в такие компании, как Tesla Inc. и Uber Technologies Inc.
До недавнего времени Саудовская Аравия инвестировала в свой профицит через Центробанк. Чистый объем иностранных активов на балансе Агентства денежного обращения Саудовской Аравии в январе превышал 1.8 трлн риалов ($480 млрд).
По теме:
СМИ: принц Салман разговаривал с Хашогги перед убийством
Трамп: пропажа журналиста — это очень грустно, но бизнесу мешать не должно
Подготовлено Profinance.ru по материалам агентства Bloomberg