Акции Tesla Motors с начала года уже потеряли около 40% своей стоимости, но в Morgan Stanley, что худшее может быть впереди. Аналитики банка пересмотрели свою оценку ситуации и теперь считают, что бумаги автопроизводителя при неблагоприятном сценарии развития событий могут подешеветь до $10 за штуку — ранее в MS считали возможным падение лишь до $97.
Когда-то Tesla Motors была фаворитом инвесторов и, несмотря на отрицательные финансовые результаты успешно привлекала капитал, а её акции демонстрировали уверенную восходящую динамику. Однако веру в светлое будущее подточили неспособность руководства компании реализовать планы по наращиванию объема производства автомобилей, падение качества сборки, устойчивая убыточность, пробуксовка разработки автопилота и сомнения инвесторов в радужном будущем кроссовера Model Y, одним из ключевых рынков для которого должен стать Китай.
«Мы долгое время считали, что динамика акций Tesla определяется: спросом на её продукцию, способностью генерировать денежный поток и доступом к рынкам капитала. Резкое замедление спроса в этом году привело к значительному снижению способности компании обеспечивать самофинансирование за счет генерации свободного денежного потока, что потенциально может повлиять на доступ компании к капиталу», — отмечают в Morgan Stanley. Аналитики признают, что «недавнее привлечение $2.7 млрд посредством размещения акций и конвертируемого долга может обеспечить уровень ликвидности, которого будет достаточно, чтобы бизнес такого размера и с такой потребностью в наличности просуществовал еще год». Однако они предупреждают, что компания «может оказаться заложницей цикла, в котором снижение акций может само по себе негативно сказываться на настрое работников, вести к увеличению риска контрагента как для потребителей, так и для деловых партнеров… и потенциально оказать влияние на фундаментальные факторы».
В Morgan Stanley сообщили, что причиной для снижения прогноза стали сомнения в способности Tesla реализовать план продаж в Китае в условиях торговой войны. Базовый сценарий банка предполагает, что акции компании будут стоить $230, а она будет продавать в Китае в среднем по 165 000 авто в год. При таком развитии событий китайский рынок в период с 2020 по 2024 будет приносить ей по $9 млрд ежегодно, но, если продажи окажутся вдвое слабее, её ждет убыток в $16.4 млрд.
По теме:
Morgan Stanley хочет, чтобы Илон Маск получил «margin call» на акциях Tesla?