Эскалация торговой войны вернула доллар на королевский трон и одним махом дискредитировала набиравшую в последнее время популярность ставку на валюты развивающихся стран. Поскольку индекс доллара достиг пика 2019 года, показатель прибыльности кэрри-трейда при торговле с восемью валютами развивающихся рынков, финансируемой за счет коротких позиций в долларе США, ушел в минус в этом году. Повышение торговых пошлин Дональдом Трампом на китайский импорту на сумму $200 млрд 10 мая укрепило доллар — ценой валют развивающихся стран, от Тайваня до Южной Африки и Бразилии.
«Валюты стран с развивающимся рынком подвержены снижению из-за торговой войны», — сказал Салман Ахмед, главный стратег по мировым рынкам в Lombard Odier Investment Managers, который в апреле сократил избыточную валютную позицию до нейтральной. «Не ждите быстрого решения проблемы».
По мере обострения напряженности трейдеры пристально следят за тем, смогут ли развивающиеся страны преодолеть проблемы, из-за которых их валюты подвержены влиянию подъемов и спадов доллара, или смогут противостоять сильному доллару за счет различий в процентных ставках и повышения доходности. Стратеги JPMorgan Chase & Co. сомневаются: на прошлой неделе они понизили вес валют развивающихся стран в портфеле, особенно южноафриканского рэнда и тайваньского доллара.
«Изменение траектории торговых переговоров может спровоцировать пересмотр в сторону понижения прогнозов по росту валют развивающихся рынков», — говорится в отчете банка. «Мы считаем, что рынку необходимо корректировать свои ожидания в зависимости от результатов торговых переговоров между США и Китаем».
Если обеим сторонам не удастся заключить сделку, которая предотвратит тотальную торговую войну, когда президенты Трамп и Си Цзиньпин встретятся на саммите G-20 в конце следующего месяца, китайский юань может обесцениться на 10%, согласно оценкам инвестиционного фонда Nordea. Это может создать эффект домино в секторе валют развивающихся стран.
Неудивительно, что отрицательная корреляция между валютами стран с развивающимся рынком и долларом усилилась и держится вблизи максимума этого года. И все может ухудшиться еще больше. Поскольку доллар черпает силу из своего статуса валюты-убежища и экономики, которая все еще превосходит другие, жизнь развивающихся стран может осложниться. Их обязательства в твердой валюте, которые, по данным Банка международных расчетов, с 2010 года выросли в два раза до 3.7 триллиона долларов, растут по мере укрепления курса доллара.
Но есть некоторые утешения. «Голубиный» уклон со стороны мировых центральных банков и низкие долгосрочные процентные ставки позволят, как минимум, снизить расходы на рефинансирование долга, а инвесторы будут искать более высокую доходность. И даже если привлекательность доллара как валюты финансирования исчезнет, другие варианты сохраняют свою привлекательность. Кэрри, финансируемый за счет евро, популярен, например, благодаря самым низким европейским ставкам.
Тем не менее, опасения по поводу замедления темпов роста в Китае вызывают опасения за судьбу тех экономик, которые слишком сильно зависят от экспорта. По оценкам JPMorgan, «полноценная» торговая война без каких-либо контрмер со стороны Китая обойдется росту ВВП КНР в один процентный пункт в год. Это может сильно ударить по развивающимся странам, учитывая, что их экспорт в азиатскую страну увеличился более чем в два раза до 773.4 млрд. долларов за последние 10 лет.
«Доллар сильно выигрывает от неприятия риска», — сказал Себастьян Гало, старший макро-стратег в Nordea Investment Funds, который осторожно относится к валютам EM. «Хотя некоторые развивающиеся страны находятся в лучшем положении, чтобы справиться с внешними потрясениями, они все еще сильно уязвимости».
По теме:
JPMorgan рекомендует инвестировать в акции развивающихся рынков