Июльские фьючерсы на нефть WTI снижаются почти на 2%, а Brent теряет в цене 1.2% на торгах в среду 22 мая после отчета Минэнерго США, который показал увеличение запасов нефти и бензина.
Однако рубль по отношению к доллару укрепляется на 0.09% до 64.31, а к евро на 0.17 до 71.73, также игнорируя текущее снижение на американском фондовом рынке.
Аналитики Morgan Stanley в своем обзоре для клиентов написали, что российская валюта является демонстрацией того, как высокодоходный развивающийся рынок может противостоять сильному доллару.
В среду Минфин разместил ОФЗ-ПД выпуска № 26227RMFS с датой погашения 17 июля 2024 г. почти на 73 млрд рублей, а также ОФЗ-ПД выпуска № 26228RMFS с датой погашения 10 апреля 2030 г. на 23.27 млрд рублей. В общей сложности ведомству сегодня удалось привлечь более 96 млрд рублей. Оценивая объем заимствований, который Минфин реализует в текущем году, эксперты Morgan Stanley заявили о том, что Россия вполне способна выдержать «следующий санкционный шторм».
По мнению аналитиков БКС Премьер, значительная часть спроса в ОФЗ продолжает формироваться иностранцами, что отражает текущий позитивный взгляд рынка на российские активы и оказывает рублю поддержку. Они не исключают, что при такой ситуации как сейчас, Банк России может понизить ключевую ставку до 7.5% уже в июне. Если рынок обретет такие ожидания, то ралли долгового рынка выйдет на новый уровень, продолжая подталкивать к росту российскую валюту.
При этом главный аналитик «Альпари» Александр Разуваев прогнозирует, что российский фондовый рынок обновит свои абсолютные максимумы. Он ждет, что индекс МосБиржи достигнет уровня 2900, а индекс РТС приблизится к отметке 1450 пунктов, поскольку Россия сейчас смотрится привлекательно: профицитный бюджет, комфортные цены на нефть и дивиденды российских компаний. При этом риск новых санкций в отношении РФ, которые могут затронуть рынок ОФЗ или российские госбанки, не получает новых фактов, повышающих вероятность того, что такой риск может материализоваться.
По теме:
Эксперт об укреплении рубля: выбираем скалу повыше, чтобы падать было больней