В последние дни кофе резко скорректировался выше на фоне роста курса бразильского реала и новостях о неблагоприятной погоде в Бразилии, способной привести к задержке сбора урожая. Однако фундаментально картина не изменилась, а рывок оптовых цен более чем на 20% является недостаточным для улучшения положения фермеров. По расчетам Financial Times они получают лишь 1 пенс (около 0.83 рубля) с каждой проданной чашки кофе против 8 пенсов (6.64 рубля), которые получают компании, занимающиеся обжаркой зёрен. Трейдеры-посредники же получают меньше всех в оптовой цепочке — всего 0.2 пенса (около 0.16 рубля) с чашки и, как и фермеры, сетуют на падение маржи. В свою очередь, на транспорт и переработку приходится 0.3 и 0.4 пенса с чашки соответственно.
Кофе популярен как никогда и его потребление в мире активно растёт, однако это не спасло оптовые цены от обвала к многолетним минимумам — предложение росло быстрее. Низкие цены заставляет фермеров уходить из бизнеса или переориентировать производства на другие виды продукции. Аналитики предупреждают, что со временем компрессия маржи производителей аукнется падением предложения, но пока на рынке его по-прежнему с избытком и в обозримом будущем ситуация вряд ли радикально улучшится. Для потребителя же более сбалансированное состояние рынка не сулит ничего хорошего, учитывая, что и положительного эффекта от падения цен на кофе к минимальным уровням за последние 14 лет он так и не почувствовал.
В FT подсчитали, что в цене чашки кофе в 2.50 (около 207 рублей) фунта себестоимость самих зерен составляет всего 10 пенсов, то есть лишь 4%. Еще 4%стоимости — молоко, тогда как на тару и салфетки приходится еще 7%. Основные же статьи затрат — аренда и заработные платы, на которые с каждой чашки уходит 88 и 63 пенса или 25% и 35% соответственно. Еще 38 пенсов (15%) — это налоги, а чистая прибыль кофейни с чашки кофе составляет лишь 25 пенсов, то есть лишь 10% — слишком мало, чтобы жертвовать маржой в случае роста оптовых цен на сырье.