Частично это объясняется тем, что Саудовская Аравия является традиционным союзником США на Ближнем Востоке и закупает американское оружие на миллиарды долларов. Однако есть и еще одна, часто игнорируемая (но не менее важная), причина любви хозяина Белого дома к наследному принцу.
За время, прошедшее с момента избрания Дональда Трампа президентом США, Саудовская Аравия увеличила вложения в американский госдолг с $97 млрд до $177 млрд (+83%, см. график выше). Этот процентный прирост оказался рекордным среди 12 крупнейших кредиторов США, хотя в абсолютном выражении лидером стало Соединенное Королевство, за фасадом которого часто прячутся хедж-фонды и другие глобальные инвесторы. Вложения Туманного Альбиона в трежерис выросли с $207 млрд до $301 млрд (см. график ниже).
«В таких отношениях рука руку моет», - отметил в интервью агентству Bloomberg Мартин Индык, член Совета по международным отношениям и бывший специальный посланник США на Ближнем Востоке во времена Билла Клинтона. - «Покупка американского госдолга может быть проявлением близости отношений».
Впрочем, господин Индык подчеркнул, что его слова являются следствием общих соображений, и что он не обладает какой-либо инсайдерской информацией. Эксперт отметил, что трежерис являются традиционным местом «парковки» саудовских нефтедолларов. Поэтому желание Дональда Трампа, чтобы Саудовская Аравия нарастила объем добычи нефти в условиях эскалации конфликта между США и Ираном выглядит вполне логичным. Больше добытой нефти — больше нефтедолларов — больше инвестиций в американский госдолг.
Интересно, что в первые девять месяцев 2016 года Саудовская Аравия сократила вложения в трежерис на 30%, что стало рекордным значением за предыдущее десятилетие. Тогда страна столкнулась с серьезным фискальным кризисом, поэтому распродажу госдолга США можно легко объяснить исключительно финансовыми потребностями саудитов. Однако эти новости породили тогда немало спекуляций относительно и политических мотивов произошедшего.
Напомним, что весной 2016 года представители Саудовской Аравии угрожали администрации Барака Обамы продажей трежерис объемом $750 млрд, в случае принятия Конгрессом закона об ответственности страны в терактах 11 сентября 2001 года (об этом писала New York Times). Тогдашний президент США наложил на законопроект вето, однако Конгресс его отменил, а происходило это все на фоне сближения между США и Ираном после заключения между странами так называемой ядерной сделки.
На саммите Большой двадцатки в Осаке Дональд Трамп назвал Мухаммада бин Салмана «другом» и хорошо отозвался об их «великолепных отношениях».
Подготовлено ProFinance.ru по материалам агентства Bloomberg
По теме:
Трамп: пропажа журналиста — это очень грустно, но бизнесу мешать не должно
Саудовская Аравия угрожает отказаться от доллара, если США примут NOPEC
Трамп пригрозил королю саудитов: без нас вы и двух недель не продержитесь