В 1959 году президент США Дуайт Эйзенхауэр решил принести американскую культуру в СССР, чтобы продемонстрировать советским людям преимущества капитализма. Для этого правительство США организовало в Москве «Национальную американскую выставку», отправив на ее открытие тогдашнего вице-президента Ричарда Никсона.
В Москве между Никсоном и Хрущевым вспыхнула горячая дискуссия о том, что лучше: капитализм или коммунизм. Страсти накалились до того, что в разговор пришлось вмешаться вице-президенту компании PepsiCo и предложить советскому лидеру стаканчик пепси, который тот с готовностью выпил. Всего на выставке было выпито свыше 3 млн стаканчиков этого напитка.
В 1972 году между СССР и США был заключен договор о сотрудничестве, в рамках которого PepsiCo становилась дистрибьютором водки «Столичная», а на полученную валютную выручку советская сторона закупала концентрат пепси-колы и уже на территории страны разбавляла его водой и разливала в бутылки. Так в 1973 году напиток появился в магазинах СССР, а оплачен он был водкой «Столичная».
Срок действия торгового соглашения истекал в конце 1980-х годов, однако на этот раз для его пролонгации одной водки было уже недостаточно. В то время СССР испытывал большие финансовые трудности, но обладал огромным арсеналом военной техники, и выход был найдет. По условиям нового соглашения PepsiCo обязалась поставить в СССР колы на $3 млрд, а в обмен получила 17 подводных лодок, крейсер, фрегат и эсминец.
В результате этих событий PepsiCo ненадолго стала шестой военной силой в мире, однако затем вся эта техника была продана шведской компании на переработку.
Подготовлено ProFinance.ru по материалам Business Insider