Фото: © GLOBAL LOOK Press / Xinhua
После сообщения о снижении объема поставок в первом полугодии на 37% компания Boeing утрачивает звание крупнейшего в мире авиастроителя. Причина столь существенного сокращения поставок: две недавние авиакатастрофы с участием самолетов Boeing 737 Max, в которых погибли 346 человек.
Европейский конкурент Airbus за первые 6 месяцев 2019 года продал 389 самолетов, что на 28% больше показателя аналогичного периода прошлого года, сообщил Reuters. в результате объем поставок Boeing оказался за отчетные полгода меньше, чем у Airbus. Есть все основания предполагать, что объем поставок по итогам года также окажется меньше. Если так и произойдет, то европейский конкурент впервые за последние 8 лет обгонит Boeing по числу проданных самолетов.
Накануне дочерняя компания Saudi Arabian Airlines, сообщила о намерении купить до 30 самолетов Airbus модели A320neo вместо 30 единиц 737 MAX концерна Boeing, для которых по-прежнему действует запрет на полёты. О планах купить американские самолеты на сумму до $5.9 млрд в Flyadeal сообщили через несколько недель после первой авиакатастрофы в Индонезии, но вторая трагедия в Эфиопии и последующее прояснение причин, очевидно, заставили саудитов передумать.
Выявленная в прошлом месяце проблема с приземлением у модели Max привела к задержке ввода самолет в эксплуатацию, как минимум до сентября. Чтобы устранить проблемы, Boeing изменил график производства: теперь в месяц выпускается 42 реактивных лайнера Max, а не 52, как планировалось ранее.
Ряд аналитиков пересмотрел свои прогнозы по объему поставок модели Max в 2019 году. Многие из них не ожидают, что самолет удастся передать клиентам до конца декабря. Так, аналитики Jefferies прогнозируют нулевой объем поставок Max во втором и третьем кварталах текущего года. За весь год объем поставок составит лишь 236 самолетов. В 2018 году Boeing отправил клиентам 580 самолетов 737-й серии.
Общее число заказов у компании Boeing в первом полугодии 2019 года оказалось отрицательным и составило минус 119 заказов. В то же время европейский конкурент в период с января по июнь выиграл 88 заказов.
От фатального провала Boeing спасла англо-испанская International Airlines Group (IAG), которая владеет такими авиакомпаниями как British Airways, Aer Lingus и Iberia. На недавнем авиасалоне в Ле-Бурже IAG подписала с Boeing соглашение о намерениях на поставку 200 самолетов.