На фото: министр финансов США Стивен Мнучин, официально отвечает за валютную политику
Валютные аналитики говорят, что риск ослабления доллара США вырос после того, как министр финансов Стивен Мнучин сказал, что изменений в валютной политике страны нет лишь на данный момент.
«Это то, что мы могли бы рассмотреть в будущем, но на данный момент нет никаких изменений в политике сильного доллара», — сказал он в четверг после встречи министров финансов Группы семи в Шантийи, Франция.
Для Шона Осборна из Scotiabank и Хуана Прады из Barclays эти замечания оставили открытой дверь для действий администрации на валютном рынке.
Возможность валютной интервенции привлекла внимание аналитиков Уолл-стрит после того, как президент Дональд Трамп усилил свою критику действий ФРС и ЦБ других стран. Он намекнул на вмешательство в твиттере 3 июля, заявив, что Европа и Китай играют в «игру с большой валютной манипуляцией», поэтому США должны поступать также или их и дальше будут водить вокруг пальца.
«Риск валютной интервенции был поднят еще на одну ступень», — комментирует слова Мнучина Осборн, главный валютный стратег в Scotiabank. «Доллар явно находится на радаре Белого дома, который обеспокоен замедлением темпов экономического роста, и никакой прогресс в торговле к 2020 году не сможет поколебать сторонников валютной интервенции в американской администрации», — сказал он.
Пространство для маневра
США не ослабляли доллар принудительно в одностороннем порядке с 2000 года. Для Bank of America Corp. отказ от политики сильного доллара был бы более эффективен, чем само вмешательство. Эта политика была введена прежним министром финансов Робертом Рубином в 1995 году в целях повысить международный спрос на американский долг, взяв на себя обязательство не обесценивать доллар. Брэд Бехтель, глава валютного отдела Jefferies сказал, что комментарии Мнучина «создали предпосылки для отказа от политики сильного доллара».
Мнучин, когда его спросили во время брифинга для прессы, считает ли он, что сильный доллар отвечает интересам страны, сказал: «Я не собираюсь комментировать политику доллара или политику евро/доллар».
Вот, как прокомментировали валютные аналитики эти замечания министра.
Доллар сейчас торгуется поблизости от максимума с 2002 года, если измерять его стоимость по торогово-взвешенному индексу, применяемому ФРС.
Бипан Рай, глава североамериканского отдела валютной стратегии в CIBC, по электронной почте: «Риск вмешательства в предстоящем году выше, чем обычно», и уточнение «на данный момент» «не поможет смягчитькакую-либо озабоченность».
Себастьян Гали, старшиймакро-стратег в Nordea Investment Funds, в отчете: «США оставляют открытой дверь для возможного валютного вмешательства» в целях создания «потенциальной угрозы для Банка Японии и ЕЦБ, чтобы помешать им ввести более отрицательные процентные ставки».
Прада из Barclays, по электронной почте: Шансы на интервенцию против доллара США «увеличились», но больше на фоне продолжающегося давления Трампа на доллар.
Джон Велис, валютный стратег в Bank of New York Mellon по электронной почте: «Более показательным был отказ давать комментарии, когда его спросили, считает ли он, что сильный доллар отвечает национальным интересам», что было «почти рефлексивным утверждением министров финансов США, восходящим к администрации раннего Клинтона». Опуская эту давнюю фразу, шансы на вмешательство не возросли, «это подчеркивает смешанные сигналы о политике доллара, исходящие от администрации». Это не значит, что стратеги ожидают, что вмешательство США даст желаемый результат.
Жоржет Боле, стратег в ABN Amro, в отчете: Односторонняя интервенция, направленная на ослабление доллара властями США, «маловероятна», и она поставила бы под сомнение саму ее эффективность. Тем не менее, «учитывая непредсказуемые действия администрации, мы не можем исключать вмешательства», — сказала она.
Более вероятным, по словам Осборна из Scotiabank, является то, что Трамп продолжит «словесное вмешательство», а ФРС продолжит сообщать о политическом компромиссе, позволяя доллару «отступать».
Алиса Андрес в Чикаго, Кэтрин Грайфельд в Нью-Йорк, Bloomberg
Перевод: Дмитрий Полин
Министр финансов США опроверг слухи о девальвации доллара
США могут принудительно ослабить доллар в одностороннем порядке