Компания DataTrek использует нестандартный подход к анализу экономической ситуации в США. Одним из главных источников информации о том, что происходит в стране на самом деле, для нее являются Google тренды, т. е. популярные запросы, которые делают пользователи поисковой системы.
Поскольку Google покорил мир лишь в начале 2000-х годов, а сама статистика трендов ведется с 2004 года, то для анализа можно выделить только 2 экономических цикла, которые состоялись с тех пор.
Тренд №1: «Скидки»
Мы полагаем, что динамика поисковых запросов со словом «скидка» является наилучшим индикатором ситуации в стране, так как люди начинают все больше экономить по мере роста экономической неопределенности. Население начинает откладывать покупки или вовсе от них отказываться (эти показатели учитываются традиционными экономическими индикаторами) позже, когда ситуация ухудшилась настолько, что повлияла на уровень безработицы. Поэтому динамика запросов со словом «скидки» является опережающим индикатором.
В 2005 и 2006 годах, т. е. накануне мирового финансового кризиса, этот показатель вырос на 18% и 10% соответственно, а в 2007 и 2008 годах взлетел на 23% и 46% соответственно. Пиковых значений запросы со словом «скидка» достигли в 2011 году и с тех пор снижаются. В июне их количество оказалось на 7% ниже, чем год назад.
Тренд №2: «Безработица»
Люди начинают интересоваться этим словом, когда опасаются быть уволенными. Еженедельные и ежемесячные отчеты по рынку труда отражают ситуацию лишь по факту, т. е. когда сокращения уже начались.
По данным министерства труда США, безработица достигла минимальных значений во второй половине 2006 года, и, начиная с января 2007 года, количество соответствующих поисковых запросов ежемесячно росло на 3-5%.
На данный момент динамика этого показателя остается стабильной, и в июне количество запросов со словом «безработица» даже немного снизилось по сравнению с показателем прошлого года.
Тренд №3: «TV, YouTube и Netflix»
Если людям не приходится работать сверхурочно, у них остается больше времени на развлечения, в частности, на просмотр роликов и фильмов. Количество этих запросов начало расти во второй половине 2007 года и в сентябре того года увеличилось на 15% г/г.
Это было довольно необычно, так как традиционно подобные запросы растут в сезон отпусков и под Новый год. Пиковых значений развлекательные запросы достигли в декабре 2009 года и с тех пор их количество стабильно снижается.
Вывод
Все три указанных выше индикатора говорят о здоровой экономической ситуации в США, поэтому намерение ФРС приступить к снижению ставок, первое из которых может состояться уже на следующей неделе, выглядит довольно странным.
Напомним, что последнее повышение ставок в США состоялось в декабре, а произошло оно на фоне настоящего обвала рынка акций. После этого ФРС резко переменила свою позицию с «ястребиной» на «голубиную». Вероятно, не последнюю роль в этом сыграли перманентная критика ее главы Джерома Пауэлла со стороны президента США Дональда Трампа, а также продолжающаяся торговая война.
По теме:
Урок истории: как фондовый рынок отреагирует на решение ФРС