Евро может удивить экспертов в следующем году, поднявшись быстрее, чем ожидалось. Согласно данным Bloomberg, единая валюта к марту вырастет до 1.12 долл., а к концу 2020 г. она будет стоить 1.15 долл., по сравнению с 1.1050 долл. США сегодня. Дело в том, что некоторые аналитики могут недооценивать перспективы реализации налогово-бюджетного стимулирования, усиления критики политики отрицательных процентных ставок Европейского центрального банка и потенциального роста волатильности, что поставит под угрозу эффективность использования евро в качестве валюты финансирования для операций кэрри-трейд.
Все больше банков становятся более оптимистично настроенными в отношении перспектив евро на 2020 год. Morgan Stanley является самым оптимистичным на Уолл-стрит, делая ставку на то, что евро поднимется на 5% до $1.16 в первом квартале, выделяя эту идею как на одну из своих главных сделок. ABN Amro Bank NV и Commerzbank AG также прогнозируют быстрый рост к $1.14 к марту, поскольку экономика региона стабилизируется, а неопределенность Brexit исчезает. Опционные трейдеры также делают ставку на рост единой валюты.
Новый президент ЕЦБ Кристина Лагард, которая проведет свое первое совещании по денежно-кредитной политике в четверг, похоже, сосредоточена на необходимости усиления фискального стимулирования для решения проблем роста и инфляции в регионе. Она признала, что «аккомодационная политика ЕЦБ была ключевым фактором внутреннего спроса в период восстановления, и эта позиция остается в силе», что теоретически поддерживает дальнейшее снижение процентных ставок в следующем году, как предполагает текущее рыночное ценообразование.
Однако эта политика отрицательной процентной ставки все больше и больше раздражает министров финансов еврозоны, которые жалуются на ее пагубное влияние на сберегательные и пенсионные системы. И они не одиноки. Pacific Investment Management Co. предупреждает о том, что возможное снижение ставок в дальнейшем нанесет больше вреда, чем пользы, поскольку это сокращает прибыльность банков, снижают рыночную доходность и создают «иллюзию денег», в которой вкладчики чувствуют себя беднее и, следовательно, сокращают потребление.
Политики в ЦБ возражают, заявляя, что отрицательные ставки не будут существовать вечно, если правительства сделают больше для стимулирования своей экономики. ЕЦБ может в конечном итоге пересмотреть свою цель по инфляции до 2% в среднесрочной перспективе, что может привести к увеличению инфляционных ожиданий. Тогда рынку, возможно, придется начать закладывать в цену возможный отход от политики отрицательных процентных ставок, тем самым уменьшая привлекательность евро в качестве валюты финансирования.
В этом году ралли евро не состоялось — как предсказывали стратеги в начале 2019 года — из-за его использования в качестве валюты фондирования. Так как доходность облигаций Европы является одной из самых отрицательных в мире, когда глобальный аппетит к риску высок, инвесторы продают евро (взятый в кредит — прим. ProFinance.ru), чтобы купить более доходные активы в других странах. Тем не менее, некоторые считают идею carry-trade устаревшей, заявляя, что использование евро в качестве валюты фондирования не может быть способом продвижения вперед.
Позиционирование может быть в значительной степени перегружено, учитывая, что торги на разнице ставок, финансируемые за счет евро, привели к росту 20 из 23 валют развивающихся стран, отслеживаемых Bloomberg в этом году. Падение волатильности евро до рекордных минимумов поддержало эти развивающиеся рынки валют, поскольку им удалось преодолеть глобальные риски в этом году и сократить потери, наблюдавшиеся в 2018 году. Хотя трейдеры могут столкнуться с новой эрой нестабильности валютного рынка, когда низкие ожидания являются нормой, текущие уровни могут быть неустойчивыми в течение длительного времени.
Нельзя исключать повторения ситуации конца лета 2014 года, когда волатильность отскочила от рекордных минимумов и вошла в двухлетний бычий тренд. Текущие уровни волатильности отражают выжидательную позицию инвесторов по торговым переговорам и Brexit, поэтому любое решение по этим событиям, благоприятное для рынка или нет, может сопровождаться более значительными колебаниями цен, которые повредили бы торговым позициям в рамках carry-trade, следовательно, поддержали бы евро.
На рынке опционов, бычьи ставки на годичном горизонте находятся на самом высоком уровне с апреля 2018 года, согласно изменениям риск-разворота, барометру настроений и позиционирования. Это еще должно отразиться на спотовом рынке, который в этом году отклонился от долгосрочной корреляции с рынком опционов.
С технической точки зрения, графики предлагают что-то и для быков, и для медведей, с небольшим уклоном на удержание длинных позиций. Евро бросает вызов каналу медвежьего тренда, который начался в начале 2018 года, с ключевыми сопротивление от 55-недельной скользящей средней на уровне $1.1215. Движение выше этого уровня нацелено на 1.1412 доллара, максимум 25 июня. Неспособность продлить рост будет сигнализировать о том, что евро в настоящее время находится на мощной волне три из пяти волн Эллиота, которые начались в феврале 2018 года, что в конечном итоге приведет к падению до 1.05 доллара.
В краткосрочной перспективе, однако, все становится более ясным, так как евро, похоже, установил дно на уровне 1.0980–90 долл. и надеется протестировать свою 233-дневную скользящую среднюю на уровне 1.1187 долл.
Василис Караманис, стратег по валютным курсам и ставкам Bloomberg
По теме:
Danske Bank: укрепление доллара станет главным событием 2020 года
Джим Роджерс ждет «худшей катастрофы в нашей жизни» и покупает доллар
Еще никогда в истории евро не имел такой низкой волатильности