Беспрецедентное спокойствие мировых валют заставляет инвесторов пересматривать стратегии на рынке с ежедневным оборотом в $6.6 триллиона. Morgan Stanley Investment Management сократил вложения в валюты, ожидая появления какого-либо тренда. Russell Investments Ltd. в условиях оцепенения рынка фокусируется на недооцененных валютах, отказываясь от основных валют в пользу валют развивающихся стран. State Street Global такой подход привел в Скандинавию, поскольку компания ограничилась странами Группы 10.
Волатильность слегка усилилась в этом месяце в преддверии 15 декабря, даты возможного повышения пошлин США на импорт из Китая, поскольку инвесторы не исключали наступления трудных времен. События ближайших нескольких дней также могут вызвать колебания котировок: Федеральная резервная система и Европейский центробанк проведут заседания по денежно-кредитной политике, а в Великобритании пройдут выборы, которые могут пролить свет на детали Brexit. Но пока волатильность ряда основных валютных пар остается близкой к историческим минимумам.
Действовать наугад
Такая ситуация выгодна компаниям, которые могут хеджировать валютную выручку дешевле, чем когда-либо в случае необходимости. Но для трейдеров, которые зарабатывают на колебаниях и трендах FX-рынка, это проблема. Morgan Stanley Investment Management приняала решение выжидать. Компания сократила долю валют в инвестпортфеле до 1%- 2% с обычных 5%-7%, сообщил портфельный управляющий Джим Кэрон.
«Мы не собираемся действовать наугад, — сказал он. — Трудно быть в чем-то уверенным и хотеть сильно вкладываться во что-то, что, как я считаю, будет медленно дрейфовать без четкого выраженного тренда».
Он ожидает, что катализатором для увеличения валютной позиции до нормального уровня станет согласие США и Китая на заключение торговой сделки первой фазы. Китайские чиновники ожидают, что запланированное на 15 декабря повышение тарифов в США будет отложено, предоставляя больше времени для заключения временного договора, по словам людей, знакомых с этим вопросом.
По словам Кэрона, валютная экспозиция MSIM в основном рассчитана из валют Латинской Америки, Южной Америки и некоторых азиатских стран. Банк верит в то, что рост экономики в этих развивающихся странах привлечет приток капитала. Большинство валют развивающихся стран ослабли по отношению к доллару в 2019 году.
«В следующем году EM может проявить себя достаточно хорошо, и мы думаем, что развивающиеся страны привлекут инвестиции», — сказал Кэрон. «Это произойдет за счет доллара».
«Трудно зарабатывать деньги в таких условиях», — сказал Аарон Херд, старший портфельный менеджер в State Street Global. «Рынок не работает в полную силу, и это только порождает замешательство и отсутствие убежденности».
Валютная турбулентность снижается отчасти потому, что ожидания рынка в отношении политики центральных банков и устойчивость основных экономик в целом оправдались.
Индекс волатильности мировых валют, разработанный JPMorgan Chase & Co., близок к пятилетнему минимуму, в то время как подразумеваемая волатильность по опционом на один месяц упала до рекордных минимумов в евро, канадском долларе и новозеландском долларе в конце прошлого месяца.
Поиски стоимости (недооцененных валют — прим. ProFinance.ru) — общая тема для многих инвесторов, сталкивающихся с валютным ландшафтом, лишенным продолжительных движений. Рассел, который управляет около 5 миллиардами долларов США в активных валютах — то есть FX как класс активов — с мая получил прибыль около 5% в своей стратегии оценки стоимости на развивающихся рынках. По словам главы отдела исследований инструментов с фиксированной доходностью и валютного анализа Ван Луу, здесь есть потенциал для увеличения прибыли.
Скандинавия зовет
Для Amundi Asset Management и Андреаса Кенига падение волатильности делает стратегию инвестирования в стоимость доминирующей стратегией на рынке иностранных валют в настоящее время. Он с оптимизмом смотрит на норвежскую и шведскую валюты в 2020 году, если мировые экономические перспективы восстановятся после негативного влияния торговой войны. Обе валюты упали более чем на 5% по отношению к доллару в 2019 году, что делает их валютами G-10 с худшими показателями. Для норвежской кроны падение случилось даже вопреки тому, что Банк Норвегии повысил ставки.
Если исключить серьезное замедление мировой экономики, «валюты, которые были затронуты этими негативными ожиданиями в области международной торговли и роста и стали недооцененными, должны снова привлечь интерес (инвесторов)», — сказал Кениг.
Он является главой отдела анализа мировых валют в Амунди, который контролирует инвестиции размером 1.7 триллиона долларов. Херд из State Street Globalтакже смотрит на Скандинавию. Он сказал, что крона — это одна из его самых больших бычьих позиций.
Возможность хеджирования
Для Брэда Бехтеля в Jefferies лонг по доллару был хорошим способом пережить период спокойствия на валютном рынке, учитывая привлекательность валюты при все еще положительной доходности в США. А поскольку американские краткосрочные ставки выше, чем на большинстве других развитых рынков, инвесторы, покупающие доллар, могут выиграть, открывая короткие позиции по отношению к низкодоходным валютам, сказал он.
Тем не менее, он видит риск того, что волатильность может восстановиться на фоне торговых переговоров, развития саги Brexit и обсуждения фискального стимулирования в Германии. Для него покупка трехмесячной волатильности в евро/иене является лучшим способом позиционирования для этого.
«В течение трехмесячного временного горизонта мы ожидаем, что появится как минимум пара возможностей», — сказал он. «Евро/иена очень дешевая, так что это неплохой способ застраховать себя на оставшуюся часть квартала».
Кэтрин Грайфельд в Нью-Йорке, Шарлотта Райан в Лондоне, Bloomberg
По теме:
Danske Bank: укрепление доллара станет главным событием 2020 года
Джим Роджерс ждет «худшей катастрофы в нашей жизни» и покупает доллар
Еще никогда в истории евро не имел такой низкой волатильности