Кому война, а кому мать родная: пока многие производители нефти готовятся к борьбе за выживание, акционеры ряда транспортных компаний, специализирующихся на перевозке нефти, предвкушают рост доходов.
Несмотря на продолжающуюся распродажу на рынке акций, бумаги таких компаний, как Frontline и DHT Holdings, продемонстрировали впечатляющий рост после того, как Саудовская Аравия пообещала резко увеличить добычу нефти. Сообщения о том, что транспортная компания Bahri, являющаяся дочерней структурой Saudi Aramco, зафрахтовала 14 судов для её перевозки взвинтили цены на фрахт. Для судов класса VLCC* она в сравнении с прошлой неделей подскочила больше чем на 150% и достигла $85 000 в день, при этом на маршруте Ближний Восток — Китай она выросла с $28 000 до $150 000 в день.
Дополнительный объем нефти, который Саудовская Аравия собирается поставить на рынок, эквивалентен 60 танкерам VLCC, то есть более 7% от имеющегося флота судов такого класса. В случае, если королевство воплотит свои планы в жизнь, а ценовая война на рынке нефти примет затяжной характер, стоимость фрахта может продолжить расти.
*VLCC - very large crude carrier, крупные танкеры, способные перевозить 2 млн баррелей нефти.
По теме:
Ценовая война на рынке нефти осложнит борьбу с коронавирусом
Saudi Aramco планирует увеличить объем добычи нефти до 13 млн б/д