Ниже мы приводим краткие ответы экспертов Bank of America на вопросы клиентов.
Как коронавирус и нефтяной шок повлияли на ваши прогнозы?
Рынки ведут себя так, словно рецессия уже неизбежна. Однако наши экономисты все еще с оптимизмом смотрят в будущее, хотя и понижают прогнозы по темпам роста мирового ВВП и ВВП США в этом году с 3.1% до 2.2% и с 1.8% до 1.2% соответственно.
Прогноз банка по доходности 10-летних трежерис на конец года составляет 1.25% (см. график ниже), а по S&P 500 – 3100 пунктов (см. график выше).
Похоже ли это на 2008 год и каковы главные риски?
Нет, не похоже. Каждая рецессия отличается от предыдущих: кризис 2008 года был обусловлен проблемами на рынке жилья, закредитованностью домохозяйств и слабостью финансовых компаний. Сегодня уровень задолженности домохозяйств низок, а финансовая система устойчива.
Главными рисками являются ухудшение ликвидности, корпоративные дефолты по цепочке, увольнения и рецессия.
Что могут сделать центробанки?
Сегодня сработает только скоординированное принятие большого пакета стимулирующих мер фискального характера. Как мы уже видели, снижение ставок со стороны ФРС, объявление о перезапуске QE и даже готовность кредитовать нефинансовые компании может предотвратить полную заморозку рынков, но больше не может спровоцировать рост акций, как это бывало в последние десять лет.
Хорошие же новости заключаются в том, что благодаря резервному статусу доллара у правительства США есть большие возможности в области фискального стимулирования.
Зачем оставаться в рынке?
Если у вас нет позиций, то вы рискуете пропустить большую часть долгосрочного роста. Мы знаем, что лучшие рыночные дни часто следуют за обвалами, а недавнее снижение рынка поставило сразу несколько рекордов, как по глубине, так и по скорости.
Начиная с 1929 года, S&P 500 в среднем рос на 20% в течение 24 месяцев после окончания медвежьего рынка. Если отбросить Великую депрессию, то этот показатель составит и вовсе 27%.
Историческая вероятность получить убыток на рынке акций по результатам десятилетия составляет всего 4%.
Когда покупать?
Мы думаем, что рынок близок к точке капитуляции, после прохода которой позиционирование и техническая картина становятся бычьими. Однако мы станем уверенными краткосрочными быками только после решительных фискальных действий со стороны властей США.
Как строить портфель?
Традиционная модель портфеля 60/40 (60% акций и 40% облигаций), возможно, доживает последние дни. Вместо этого мы рекомендуем портфель 25/25/25/25, который состоит (в равных долях) из длинных позиций по акциям, корпоративным облигациям и золоту, а также из коротких позиций по нефти.
Какие акции покупать?
Как только рынок стабилизируется, инвесторам следует покупать акции качественных эмитентов в защитных секторах, вроде здравоохранения, производителей предметов первой необходимости и ЖКХ. Кроме того, перспективно выглядят сектора информационной безопасности, национальной обороны и строительства.
Что насчет облигаций?
Мы бы рекомендовали перекладывать деньги из трежерис в муниципальные облигации, а также в корпоративные облигации инвестиционного уровня и ипотечные ценные бумаги.
Подготовлено ProFinance.ru по материалам Bank of America
По теме:
Рынки акций пережили худший день с 2008 года
«Американские горки» на рынке акций пугают инвесторов
Deutsche Bank рассказал, чего ждать от рынка акций после экстренного снижения ставок в США