Фото: Reuters
Доллар продолжил рост в четверг, показав самый большой рост с 1992 года по отношению к аналогам, так как спрос на финансирование оставался высоким, несмотря на недавние меры по вливанию ликвидности, предпринятые центральными банками по всему миру.
По отношению к своим конкурентам доллар укрепился на 1.06% до 102.23, самого высокого уровня с марта 2017 года. Он вырос более чем на 7% за последние девять торговых сессий.
На восьмидневной основе этот показатель растет максимально с сентября 1992 года.
Стерлинг колебался вблизи своей самой низкой отметки, по крайней мере, с 1985 года, по отношению к доллару США, в то время как австралийский доллар упал до 17-летнего минимума, а новозеландский доллар был самым слабым за 11 лет, поскольку инвесторы сбросили более рискованные активы.
Даже евро, который ненадолго вырос после того, как Европейский центральный банк объявил о программе покупки активов на сумму 750 миллиардов евро (817 миллиардов долларов) в ответ на вспышку коронавируса, в начале лондонских торгов стал снижаться, достигнув трехлетнего минимума в 1.0725 доллара.
«Центральные банки активизируют свои действия по предоставлению ликвидности, но этого недостаточно для того, чтобы ликвидировать дефицит долларов, и в результате доллар продолжает оставаться привилегированной валютой во всем мире», - сказал Мануэль Оливери, валютный стратег-аналитик Credit Agricole в Лондоне.
Схема закупок ЕЦБ, объявленная после экстренного заседания в среду, появилась менее чем через неделю после принятия политиками новых мер стимулирования.
Хотя глобальные центральные банки в последние дни потратили миллиарды долларов на чрезвычайные вливания ликвидности и укрепили своп-линии с некоторыми глобальными центральными банками, доступность долларового финансирования остается жесткой.
Инвесторы продают все, что могут, чтобы хранить свои деньги в долларах из-за беспрецедентного количества неопределенности, вызванной эпидемией, которая грозит парализовать мировую экономику.
Кит Джакс, стратег-аналитик Societe Generale в Лондоне, сказал, что, несмотря на улучшение внешнего вида кривой ликвидности в долларах, более долгосрочное финансирование в некоторых уголках рынка оставалось дорогим.
Например, в Новой Зеландии, согласно данным Refinitiv, однолетние валютные свопы оставались на самом высоком уровне почти за два десятилетия.
Широкое стремление к долларам заставило инвесторов распродавать казначейские обязательства и другие государственные облигации, а также золото, чтобы хранить свои деньги в наличных долларах.
Это смутило многих аналитиков, потому что инвесторы обычно покупают государственный долг и драгоценные металлы в периоды неопределенности.
В других местах швейцарский франк вырос против евро после политического решения, так как инвесторы ожидали, что ШНБ сохранит ставки, хотя франк остался в пределах досягаемости от достигнутого ночью максимума с июля 2015 года на уровне 1.0532 франка за евро.
© 2020 CNBC