Бычий тренд на американском рынке акций закончился эпическим провалом. Но как долго продлится этот медвежий рынок, будет во многом зависеть от того, какого рода экономический шок, спровоцирует коронавирус, а также от того, какие слабости финансовой системы он вскроет и усилит.
Индекс S&P500 сейчас почти на 30% ниже пиковых значений, поэтому аналитики и инвесторы пытаются понять, это уже дно или впереди еще много боли.
Питер Оппенгеймер, главный стратег Goldman Sachs по фондовому рынку, насчитал 27 медвежьих рынков за период с 1800х годов. Он обнаружил, что для американского фондового рынка среднее снижение составляет 38%, а на последующий возврат к прежним высотам уходит около 60 месяцев. Тем не менее, за средними показателями скрываются значительные отклонения.
«Структурные» медвежьи рынки, спровоцированные глубоким экономическим дисбалансом и раздуванием финансовых пузырей, в среднем влекли за собой спад на 57% и требовали 11 месяцев для возврата к пиковым значениям.
Более «циклические» медвежьи рынки, где растущие процентные ставки снижают экономическую активность и давят корпоративную прибыль, как правило, приводили к падению на 31%, а на восстановление уходило около 50 месяцев.
Медвежьи рынки в США с 1800 года
Источник: Goldman Sachs Investment Research
Между тем, медвежьи рынки, «спровоцированные событиями», то есть, вызванные каким-то одноразовым шоком, таким как война, скачок цен на нефть, кризис на развивающихся рынках или короткое финансовое бедствие, такое как крах Черного понедельника, приводили к падению на 29% и восстанавливались в среднем за 15 месяцев. По мнению г-на Оппенгеймера, они лучше всего подходят для сценария с коронавирусом. Such bear markets on average lead to a more modest 29 per cent decline, and last just 15 months.
Тем не менее, г-н Оппенгеймер подчеркивает, что текущий рынок может быть более болезненным, чем аналогичные случаи в прошлом.
По его словам, глобальная пандемия — это новая опасность, которая не имеет современных прецедентов, а процентные ставки уже являются чрезвычайно низкими во многих крупных экономиках. Это значит, что центральные банки располагают меньшими возможностями для смягчения последствий. Таким образом, этот медвежий рынок может трансформироваться в нечто более опасное и устойчивое.
Подготовлено Profinance.ru по материалам издания The Financial Times
По теме:
Почему ФРС пытается обуздать доллар
Morgan Stanley и Goldman Sachs заявили о начале глобальной рецессии