Поскольку фунт продолжает демонстрировать самое глубокое падение среди валют развитых стран, множество рыночных индикаторов сходятся, чтобы просигнализировать, что худшее еще впереди. Стерлинг снизился более чем на 3% в прошлом месяце, причем потери на этой неделе ускорились, так как данные показали, что экономика Великобритании может угодить в самую глубокую рецессию за три века на фоне кризиса, вызванного пандемией коронавируса. Технические индикаторы на графиках и цены опционов указывают на возросший риск для валюты, поскольку на денежном рынке растут ставки на то, что Банк Англии в следующем году снизит процентные ставки ниже нуля, чтобы оживить рост экономики.
Глава ЦБ Эндрю Бейли сказал в среду, что «довольно ясно», что инвесторы ожидают большего количественного смягчения от Банка Англии, и что денежно-кредитное ослабление помогает правительству финансировать расходы на экономическую помощь в условиях пандемии. Заместитель главы ЦБ Бен Бродбент даже намекнул на возможность отрицательных ставок, в то время как председатель Федеральной резервной системы Джером Пауэлл выступил против этой идеи.
Модель графика, известная как двойная вершина, сигнализирует о риске дальнейшего снижения пары фунт/доллар. Стерлинг уже нарушил так называемую линию основания ценой закрытия, предполагая, что он может продлить снижение еще на 3%, чтобы протестировать уровни поддержки около $1.1850.
Британская валюта упала на 0.4% в четверг до 1.2181 доллара, самого низкого уровня с 7 апреля. Ее потери в 3.3% за последний месяц являются самыми большими среди валют стран с развитой экономикой. Британские денежные рынки в настоящее время оценивают отрицательные ставки в начале 2021 года, аналогично движению фьючерсов на ставку по федфондам ФРС США, которые также указывают на ставки ниже нуля примерно в то же время. Такие ожидания по ставке могут повлиять на перспективы фунта стерлингов, поскольку недавние комментарии политиков предполагают, что Банк Англии может двигаться быстрее, чем ФРС, чтобы смягчить политику.
Василис Караманис в Афинах, Bloomberg