По данным апрельского опроса, проведенного Facebook совместно со Small Business Roundtable среди 86,000 владельцев бизнеса и сотрудников, малый бизнес в США терпит катастрофические потери.
Большинство закрывшихся компаний не знают, как где брать деньги, чтобы снова запуститься, и не собираются снова нанимать сотрудников, которых они были вынуждены сократить. В спокойные времеа на долю малого бизнеса приходится две трети роста занятости в США.
Facebook и Small Business Roundtable планировали провести ежемесячный опрос еще до того, как коронавирус нанес удар. Предполагалось, что картина в этом сегменте будет куда более радужной, как, впрочем, и его влияние на экономику в целом. Подавляющее большинство рекламодателей Facebook — это малый бизнес, который использует Facebook, Instagram и WhatsApp для общения со своими клиентами.
Теперь эти компании все больше полагаются на Интернет. Более трети опрошенных компаний сообщили, что их продажи полностью перешли в онлайн. Facebook поспешил предложить им новые инструменты, такие как цифровые подарочные карты и кнопки доставки продуктов питания, чтобы они могли восстановиться быстрее.
Предприятиям, которые все еще работают, приходится применять изобретательность и творческий подход. Рестораны продают коктейли навынос, продуктовые магазины строят пластиковые щиты для защиты своих работников на кассе, а парикмахеры дают советы по видеочату, как самостоятельно подстричься. Около 19% закрывшихся компаний все еще частично выплачивают зарплату сотрудникам, которые не могут работать.
Малые жертвы
Сэм Ли, владелица керамической студии и магазина в Сан-Франциско, сдавала в аренду гончарные круги для членов клуба, и собирала их изделия обочине. Это помогло ей продержаться на плаву. Между тем, в своей студии в Сан-Франциско, она раздвигала круги на расстояние двух метров друг от друга, готовясь к тому времени, когда ей снова разрешат работать.
Ли опасается, что людям будет не хватать общения и камерности, того, что делало ее студию уникальной и привлекало людей. «Нам, вероятно, придется уменьшить классы. Мы все еще не знаем, что нам нужно делать. Какими будут новые правила? Как долго это продлится?
Гостиничный бизнес и мероприятия в еще более сложном положении. Им понадобится больше времени на восстановление. Вероника Кван, соучредитель Bella Belle shoes, говорит, что продажи свадебной обуви в апреле упали на 75%.
«Если нет свадеб, нет необходимости покупать свадебную обувь», отметила она. Без всплывающих новостей о распродажах и свадебных витрин, которые давали большой интерес к бренду, Кван попыталась продвинуть свою продукцию через Instagram и улучшить размещение компании на поисковых системах.
Исследование показывает, что большинство владельцев и сотрудников малого бизнеса по-прежнему с оптимизмом смотрят в будущее. Bella Belle получила льготный кредит для малого бизнеса от правительства, а падение продаж в мае было уже не таким резким.
Между тем, 29% работников и владельцев малых предприятий боялись принести коронавирус домой, так как подавляющее большинство работников малого бизнеса не имеют доступа к больничному или оплачиваемому отпуску. Более 90% сотрудников отелей, кафе и ресторанов не имеют оплачиваемого отпуска.
Женщины ощущают на себе эту проблему особенно остро. Помимо бизнеса, на их плечах по-прежнему основная часть работы по дому. Многим пришлось уволиться или сократить работу, чтобы сбалансировать нагрузку.
По теме:
ФРС: восстановление экономики США рискует оказаться неспешным