Берлин, Германия, 18 мая: канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Эммануэль Макрон в прямом эфире выступают перед средствами массовой информации
По словам Goldman Sachs, на этой неделе евро вырос после того, как Франция и Германия предложили сформировать значительный фонд помощи пострадавшим от коронавируса странам, что стало «значимым позитивным сюрпризом» для единой валюты.
По состоянию на утро четверга евро торговался на отметке 1,0968 доллара, начав неделю около отметки 1,08 доллара. Несмотря на падение в середине марта с 1,14 до 1,07 доллара, единая валюта выросла почти на 1,5% за последние три месяца.
Это произошло после того, как две крупнейшие экономики Европы объявили в понедельник, что они попросят Европейскую комиссию, исполнительную ветвь Европейского Союза, привлечь 500 миллиардов евро (545 миллиардов долларов) на открытых рынках, чтобы распределить их по странам, наиболее пострадавшим от пандемии коронавируса.
Экономист Goldman Джордж Коул заявил в записке во вторник, что размер фонда помощи был «относительно небольшим в макроэкономическом плане». Тем не менее, он отметил, что тот факт, что он был согласован безо всякого рыночного давления, может оправдать ралли в спрэдах суверенных облигаций государств EMU (Европейский экономический и валютный союз).
Спред суверенных облигаций - это разница между доходностью облигаций страны и доходностью сопоставимой облигации, выпущенной эталонной страной, такой как Германия, как крупнейшая экономика Европы.
Эти спреды расширялись, но аналитики Goldman ожидают, что франко-германские предложения приведут к сужению спредов. Это ралли-облегчение в спредах подразумевает, что, если предложение пройдет, подобные суверенные облигации, скорее всего, предложат достаточную компенсацию риска.
Сужение спредов EMU и ослабление рыночного давления - это то, что побудило аналитиков Goldman закрыть свою короткую позицию по евро по отношению к традиционному безопасному убежищу, швейцарскому франку, в понедельник, потеряв около 0,8%.
Короткая продажа валюты включает заимствование этой валюты, в данном случае евро, по отношению к швейцарскому франку, продажу ее по текущей рыночной цене, а затем ожидание падения цены, чтобы выкупить валюту по более низкой цене и вернуть кредит. Таким образом, продавец коротких позиций получает прибыль, если валюта обесценивается в течение этого периода времени.
«Мы наблюдали привлекательные асимметричные риски в этом кроссе из-за высоких темпов вмешательства ШНБ (Швейцарский национальный банк) в последние недели», - сказал Коул. «Если спреды EMU останутся на текущих уровнях, наши циклические модели справедливой стоимости расположат EURCHF ниже текущих спотовых уровней, предполагая, что инвесторы могут получить лучшие точки выхода в ближайшие дни».
Однако реализация франко-германского плана все еще далека от определенности, и остается много вопросов, побуждающих инвесторов относиться к новостям с осторожностью.
Это предложение примерно на 200 миллиардов евро больше, чем первоначальный план Комиссии ЕС, изложенный в апреле. Новый план мог бы заменить прежний. Он предполагает распределение безвозмездной помощи, а не кредитов.
Он также должен быть единогласно одобрен 27 странами ЕС, а также Европейским парламентом, единственным избранным напрямую институтом ЕС.
«Позитивный тон, сформированный во вторник, может в конечном итоге склонить неуступчивые страны Северной Европы, так что окончательное предложение будет напоминать франко-германский план», - добавил Коул. «Тактически это также повышает вероятность того, что ЕЦБ, опираясь на этот политический шаг, предложит дополнительную поддержку в июне, что, вероятно, нормализует ситуацию со спредами в ближайшие недели».
Риски остаются высокими
Коул подчеркнул, что ключевым фактором любого долгосрочного роста евро будет переход от политики сокращения ставок в связи с Covid-19 к политике устойчивости долга. Он предположил, что спреды уже узки по сравнению с экономическими показателями и что риски снижения остаются высокими.
«В частности, путь будущих первичных профицитов, необходимых для стабилизации итальянского долга (который мы прогнозируем в этом году на уровне 168 процентных пунктов ВВП (валового внутреннего продукта)), потребует квазипостоянных трансфертов с севера на юг и / или усиления внутриполитической приверженности фискальной реформе», - сказал Коул. «Вероятности каждого из них увеличились благодаря вчерашнему предложению, но, учитывая, что макроэкономические риски все еще сильно отклонены в сторону понижения, мы считаем, что премия за риск в спредах EMU останется широкой по сравнению с уровнями до COVID»
Швейцарский франк слишком быстро растет, что является серьезным риском для экономики Швейцарии — аналитик
По словам Nomura FX, два ключевых вопроса, возникших в связи с предложением Франции и Германии в понедельник, касаются того, когда начнется программа финансирования, в течение какого периода времени страны ЕС будут «подпитываться» фондами, и сколько новых денег они будут в конечном итоге привлекать, сообщает стратег Nomura FX Джордан Рочестер.
«Поскольку это может стать частью переговоров по бюджету ЕС на 2021–2027 годы, вряд ли этот стимул появится в ближайшее время», - заявил Рочестер во вторник. ″Возможно, придется ждать до (первый квартал) 2021 года, когда ЕС, наконец, решится на совместную эмиссию, а для стран ЕС от шести до семи месяцев - долгое время ожидания на этот раз в условиях борьбы с COVID-19».
Однако этот вопрос станет более понятен, когда план будет представлен Европейской комиссией на следующей неделе, предложил он.
Больше деталей
Если предложенные средства, которые составляют около 3,5% ВВП ЕС, будут предоставлены в течение всего одного года, это будет значительным вкладом, отметил Рочестер. Однако, если суммы будут распределены в течение семилетнего бюджета ЕС, это может быть ограниченным вкладом в один год по отношению к ВВП.
Наконец, Рочестер указал, что, поскольку план предусматривает, что Европейская комиссия совместно эмитирует только часть фонда в 500 миллиардов евро, еще неизвестно, насколько большой эта часть окажется в конечном итоге.
«Если эта доля будет небольшой, то это означает, что остальная часть денег должна поступить из бюджета ЕС», - сказал Рочестер.
Nomura остается коротким евро по отношению к доллару США.
«Мы остаемся короткими, так как впереди нас ждет поток негативных асимметричных геополитических рисков», - сказал Рочестер. «Однако, если рынки узнают о более быстрых сроках совместной эмиссии ЕС, чем объявлено сегодня в общих чертах, это может изменить динамику на гораздо более позитивную историю на периферии и, как следствие, и в евро».
Сильвия Амаро © 2020 CNBC
По теме:
Евро растет на предложении Германии и Франции о фонде на 500 миллиардов и еврооблигациях