Генеральный директорат Европейской комиссии по вопросам конкуренции одобрил покупку подразделения по производству поездов канадской Bombardier со стороны французской Alstom. Ранее он выражал опасения, что она может привести к формированию безусловного лидера на рынке высокоскоростных поездов и приведёт к увеличению доли на рынке вагонов, в основном в Германии и Франции.
Покупка Bombardier Transportation обойдётся Alstom в 6.2 млрд евро деньгами и акциями (на сумму около 0.5 млрд) и, как ожидается, будет закрыта в первой половине 2021 года. Результатом станет компания с выручкой в 15.5 млрд евро — вторая после китайской CRRC по объему продаж железнодорожного оборудования. Институциональный инвестор CDPQ из Квебека, которому принадлежит 32.5% Bombardier Transportation, станет крупнейшим акционером Alstom с долей около 18%. Bombardier благодаря сделке сможет сократить долговую нагрузку и сфокусироваться на авиационном бизнесе.
Для реализации сделки Alstom придётся продать одну из своих фабрик во Франции, часть мощностей Bombardier в Германии, а также подразделение канадской компании, специализирующееся на пригородных поездах. Кроме того, французской компании необходимо будет взять на себя гарантийные обязательства Bombardier и передать её активы в совместном предприятии с Hitachi.
В прошлом году ЕС заблокировал слияние Alstom с бизнесом по производству поездов Siemens.